Свадебные платья Викторианской эпохи – антикварные фото. О моде Викторианская эпоха мода мужская

Если вам нравятся фильмы и книги в стиле «Джейн Эйр» или «Гордость и предубеждение», вы определенно отмечали красивые платья в викторианском стиле. Изысканные девушки из той эпохи в таких роскошных нарядах смотрятся очень эффектно. Поэтому многие представительницы прекрасного пола часто представляют и себя в подобном образе. Воплотить такую мечту в реальность не так уж сложно, ведь некоторые отголоски викторианского стиля присутствуют и в современных нарядах.

История стиля

Викторианский стиль впервые появился в XIX веке. Название его происходит от имени королевы Виктории, которая в то время правила Великобританией. Именно она ввела в моду пышные платья, корсеты и юбки, декорированные кружевом.

Платья в викторианском стиле позволяли девушкам максимально приблизиться к канону красоты того времени. Тугой корсет, стягивающий талию, создавал эффект женственной фигуры типа «песочные часы». Такие платья одинаково хорошо смотрелись и на дамах с пышными формами, и на худощавых красотках.

Роскошные платья с корсетами могли позволить себе только знатные дамы. Такие наряды отличались изысканным и сложным дизайном. На проработку всех мелких деталей уходило очень много времени и усилий, чем и обосновывалась высокая стоимость.

Платья в этом стиле были многослойными и пышными. Ткань юбок декорировалась кружевом, воланами, всевозможными бантами и лентами. Корсеты со шнуровкой были обязательным элементом образа. Иногда их затягивали настолько сильно, что талия сужалась до тридцати сантиметров, а девушкам буквально невозможно было дышать.

В качестве материалов для пошива использовали бархат, шелк, атлас, сатин и прочие дорогие ткани. Цвета выбирались насыщенные и глубокие – бордовый, темно-синий, зеленый или черный. Девушка в таком платье выглядела роскошно, поэтому ей не требовался яркий макияж. Леди дополняли свой образ исключительно украшениями с натуральными драгоценными камешками.

Особенности

Платья в викторианском стиле очень легко распознать. В первую очередь, они отличаются женственность. Фасон «песочные часы» позволяет подчеркнуть плавные линии дамской фигуры, а корсет приподнимает грудь. При этом, за счет закрытого декольте, платья в викторианском стиле смотрятся сдержанно.

Для придания платьям в викторианском стиле пышности их дополняли кринолинами. Так называют юбки на прочных стальных обручах, которые создают объем. Они также помогают поддерживать ровную осанку, которую мы видим у девушек той эпохи на фотографиях и в кино.

Помимо платьев, в викторианском стиле можно встретить и эффектные сочетания многослойных юбок с блузами, расшитыми кружевом или лентами. В целом, кружева и вышивка дополняли практически все наряды дам викторианской эпохи.

Такие роскошные образы леди дополняли настоящими драгоценностями. Украшения, как правило, были массивными и вычурными. Пользовались популярностью кольца, серьги и браслеты в виде сердец, птиц, змей или ангелов. Также многие женщины носили шали. Декоративные накидки, как и платья, были пошиты из дорогих тканей и украшались всеми доступными способами.

Для современной женщины

Со смертью королевы Виктории мода сменилась, но некоторые элементы викторианского стиля появляются в одежде и сейчас. Многие дизайнеры, вдохновляясь этой интереснейшей эпохой, дополняют свои коллекции вещами, будто бы пришедшими к нам из позапрошлого столетия. Так, к примеру, блузы с высокими кружевными воротниками неоднократно появлялись в коллекциях таких именитых дизайнеров, как Александр Маккуин и Ральф Лорен. Рюшами, кружевом, бантами и воланами украшают сегодня не только платья и блузы, но и джинсы, и другие вещи из денима.

В различных дизайнерских коллекциях также часто встречаются эффектные корсеты. Сейчас их сочетают не только с платьями, но и с юбками классического кроя и даже джинсами, создавая контрастные, но оттого еще более интересные луки.

Подчеркнуть тонкую талию можно с помощью корсета со шнуровкой. Он может быть как исключительно декоративным элементом, так и функциональным. Во втором случае корсет будет не только акцентировать внимание на талии, но и делать ее тоньше. Правда, учитывайте и тот факт, что долгое время корсеты носить нельзя, чтобы не навредить своему здоровью.

Современные платья в викторианском стиле тоже немного отличаются от своих предшественников. Они более удобные, так как не дополняются кринолинами и ворохом мешающих нормальной походке юбок, а корсеты в них выполняют по большей части декоративную роль.

Эффектно будет смотреться платье в викторианском стиле на различных торжественных событиях. Выбрав такой наряд для выпускного, вы точно выделитесь среди однотипных одноклассниц.

Оригинально будет смотреться платье в викторианском стиле и на свадьбе. Если вам нравится эта эпоха с ее романтизмом, то вполне можно сделать тематическую свадьбу.

10 октября в Риге, в музее Декоративного искусства и дизайна завершилась выставка "Мода Викторианской эпохи ", костюмы 1830-1900-х годов из коллекции историка моды и коллекционера Александра Васильева .

50 манекенов, более 200 аксессуаров в 36 витринах, фоном для которых служили увеличенные винтажные фотокопии, акварели и картины. Сумма страховки экспонатов > 500 миллионов евро (!!!) .

На открытии выставки присутствовал Президент Латвии, а за всё время работы (15 августа -10 октября 2009) выставку посетило 25 тысяч посетителей. Абсолютный рекорд. В некоторые дни на выставке было столько народищу, сколько ни одна рижская выставка не видела много лет. Я была за неделю до закрытия, отстояла очередь в кассу и проталкивалась между винтажными экспонатами среди русской-латышской-испанской-немецкой речи. Снято за 10 минут до закрытия, народ и не думает убегать, задумчиво вглядываясь в роскошные наряды -


Место проведения выставки - Декоративно-прикладной художественный музей в Вецриге

Плакат выставки.

Ну, начинаем осмотр.

Домашние платья середины 19 века.

Крайнее справа - платье из муара (талия 58 см), Англия, 1840-е г.

Как они, бедные, дома расслаблялись в таких платьях?

Дамские аксуссуары в стиле сентиментализма: шляпа капор, прогулочные туфли Аделаида 32 размера, флакон для нюхательной соли, гребень из черепахи, браслет, кошелёк, вышитый металлическим бисером, альбом для стихов (1849), Англия, Германия, Франция 1840-е годы.

Две моды, два мира.

Нарядное платье из кашмира с набивным цветочным рисунком (для печати использовано более 30 цветов), ткань из Франции, шито в России.

Летнее платье из батиста в полоску на кринолине. Шаль ручной работы, Брюссельские кружева, Франция, 1860 год

Женские аксессуары эпохи анилиновых красителей: вышитый зонтик, шляпа, 3 кошелька, заколка для прически, браслет. Англия, Франция 1860-е.

Дамский портрет на заднем фоне крупнее. Хороша, слов нет!

Платье из шерсти в полоску цвета кармин (Италия), дорожный саквояж, вышитый крестиком (Франция), 1860-е г.

Болеро из панбархата, вышивка бисером и стеклярусом в стиле "Гарибальди". Италия, 1860-е г.

Фото на долгую память

Мужские аксессуары: турецкие домашние туфли, вышитая феска, подтяжки, дамский медальон с силуэтом мужа, оловяная табакерка. Европа 1850-70-е г.

Дорожные и прогулочные платья и платья для визитов.

Визитное платье с рукавами жиго и вышитой аппликацией, Дом моды Miss Lever, Англия, 1892

Бальное платье цета экрю с цветочным рисунком в стиле модерн с аппликацией из розового муслина и шелковых цветов. Дом моды Worth, Париж. Из гардероба княгини Строгановой, урожденной Браницкой. Франция, 1900.

Вид на шлейф сзади. Просто невероятная роскошь.

Бальные аксессуары: веер из перламутра и шёлка, бордюр из Брюссельского кружева, лайковая перчатка. Франция, 1890-е годы. Обратите внимение, какие невероятно длинные пальцы у перчатки!

Меня больше всего зацепили шлейфы

Посетительницы

Есть над чем задуматься, глядя на такое...

Бальное платье из атласа дюшес цвета слоновой кости с рукавами "баллон", Дом моды Carney, Женева, 1894. Тюлевый шарф машинной вышивки тамбурным швом и с аппликациями, Россия, 1890-е г.

Вышивка ближе

Летнее прогулочное платье из репса и кружева машинной работы. Франция, 1886

Будущий историк моды?

Корсаж бального платья из фиолетового панбархата, Дом моды Worth, Париж, 1887

Девичий корсет, хлопчатобумажная ткань на костях (!), кружева ручной работы. Талия 56 см. Франция, 1880-е годы.

Принадлжености женского туалета: 5 коробочек с пудрами, флакн духов и мыло, туфли, 2 пряжки. Европа 1890-е г.

Бальное платье цвета экрю с треном, отделано кружевом Блонды, Франция и накидка sortie de bal, атлас броше с отделкой из бараньей шерсти, муфта из горностая, Россия, 1880-е г.


Из интервью с Александром Васильевым 14.10.2009:

Балтийский Курс: Довольные ли вы итогами рижской выставки?

А. В.: Это гениально! Выставку в Риге за неполные два месяца посетило более 25 тысяч человек. Несомненный рекорд! Для сравнения, похожую выставку в Стамбуле посмотрело за четыре месяца 30 тысяч. Посчитайте сами, билет на выставку в Риге стоил 3 лата, помножьте на количество посетителей, получится примерно 75 тыс. латов. И это в эпоху кризиса!

БК: Что впереди, куда отправится коллекция из Латвии?

А.В.: Из Риги Викторианская экспозиция отправляется в Вильнюс, где с 21 ноября до конца января ее можно будет посмотреть в Музее западного искусства во дворце Радзивиллов.


Модные тенденции поздневикторианского периода

60-е годы XIX века стали переломными в истории развития мировой моды, превратив ее в настоящую индустрию. Столь значительные изменения произошли во многом благодаря изобретению швейной машины, а также появлению искусственных красителей. Одновременно возникло и институционально оформилось одно из основных направлений развития современной моды - от кутюр. Отныне модные тенденции перестали быть некоей застывшей и медленно меняющейся формой, превратившись в нечто гораздо более динамичное и креативное.

.

.
Канула в лету знаменитая куполообразная юбка-кринолин, ей на смену пришла гораздо более элегантная вытянутая форма. Впрочем, само понятие «кринолин» задержалось в моде на достаточно
продолжительный срок благодаря необычайной популярности создателя высокой моды Чарльза Ворта. Сам Ворт считал кринолин достаточно громоздким и непривлекательным сооружением, но поскольку его имя прочно ассоциировалось именно с этим аксессуаром, он продолжал экспериментировать с формой, создавая все более изысканный образ. В результате через несколько лет верхняя юбка значительно приподнялась и была собрана в элегантные складки чуть ниже пояса.

Распространенной мужской обувью во второй половине 19 века были штиблеты и ботинки на кнопках или со шнуровкой. Открытые туфли надевали только на балы. К визитке надевали только черные или лаковые ботинки или полуботинки. На лаковые полуботинки часто надевали фетровые гетры. В 50-е гг. мужская обувь была остроносой, а в 60-е годы в моду вошел тупой нос и высокий каблук.
В 50-60-е гг. женщины носили туфли на каблуках и шнурованные ботинки.
Повседневной женской обувью 70-х-80-х гг. были высокие ботинки, шнурованные или на пуговицах, на высоком или среднем каблуке.


Кстати о кринолине. Свой подлинный смысл кринолин приобретает только с 1850 года. Именно тогда он представляет собой присборенную куполообразную юбку, форма которой поддерживалась многочисленными нижними юбками. До 1856 года под верхней юбкой носили еще шесть нижних юбок, по большей части ручной работы, весьма сложной. Изготовление их было делом трудным и требовало бесконечно много времени. Это было связано с тем, что усовершенствованные швейные машины начали применяться в парижских салонах, в лучшем случае, около 1850 года. Повсеместно же эти машины были в них заведены только в 1857 году.

С 1859 года были введены искусственные кринолины, где эластичные стальные обручи - технически модернизированное воспоминание о бывшем райфроке с его обручами — как бы рессорами поддерживали более легкий современный материал. Эта перемена повлияла не только на внешнее очертание платья, но изменила и сам характер одежды. Юбка приобрела новое, неожиданное движение. Бывшие нижние юбки исчезли, а искусственный кринолин стал товаром, вырабатываемым машинами. Как только юбка расширилась до кринолина, сузились рукава лифа, которые в 40-х годах уже тесно облегали руку, а сам лиф стал дополняться широкой оборкой у ворота, называемой «берте».



.
В моду снова вошли маленькие шляпки, украшенные перьями и вуалетками; прически дамы предпочитали скромные - пучок или локоны, убранные по бокам во французские косы. Особо раскованные дамы испытали на себе и первые модельные стрижки, но распространения они пока не получили.

К 1867 году кринолин окончательно исчез с модного горизонта и ему на смену пришли турнюры, по поводу которых карикатуристы не преминули зло пошутить, сравнив модниц с важно шагающими гусынями. Эксперименты с верхними и нижними юбками буквально захватили практически все слои английского общества. В результате к 1878 году дамы весьма отдаленно напоминали своих предшественниц ранневикторианского периода. Тонкий изящный силуэт с длинным шлейфом окончательно победил массивные формы. Отныне дизайнеры стали обращать особое внимание на фигуры заказчиц, придавая последним желаемое изящество, что означало дальнейшее совершенствование мастерства кутюрье, который зачастую должен был превратить гадкого утенка в настоящую принцессу.
Примеры использования кружев в Платьях 1900-х гг.


Этот тип кружева был известен в Ирландии еще в шестнадцатом веке. В то время его называли " Nuns Work", потому что плели его монахини в монастырях. Позже кружево было немного усовершенствовано мадемуазель Риего де Бланкардье, дочерью франко-испанского дворянина и ирландки. Ей очень нравилось венецианское кружево, и она придумала, как сделать нечто подобное крючком.

Основные мотивы такого кружева - цветы, листья, насекомые.

Мужская мода викторианской эпохи:

Характерно, что мужская одежда с начала XIX в. почти не изменилась. Менялись только детали и материалы, но не покрой. После 1875 года установился тип мужской одежды, который мы знаем и сейчас, - брюки, жилет и пиджак, всё из одного материала - солидных английских тканей.
В моду входит смокинг. Первоначально его надевали в курительные салоны, а затем и при посещении театров и ресторанов. Смокинг носили преимущественно молодые люди. Манжеты крахмалили так, что на них можно было писать.

Прежние формы фраков и сюртуков сохранились, но талию в них стали очень сильно занижать. Рукава одежды были умеренно широки, сужались к кисти и были отделаны надстрочными обшлагами. Карманы имели не только пиджаки и пальто, но и сюртуки и визитки — нечто среднее между сюртуком и пиджаком со скошенными округленными или плоско обрезанными полами.

Обыкновенный дневной костюм состоял из пиджака или сюртука, брюк и жилета. Если брюки и пиджак шили из одной материи, то жилет — из другой. Но к пиджаку и жилету из одной и той же материи полагались полосатые, клетчатые или более светлые брюки. С черным сюртуком и визиткой вечером надевали брюки в черную или серую полоску, днем — светло-серые или в мелкую черно-серо-белую клетку. Крупная клетка, особенно на пиджаках, была признаком дешевизны и дурного вкуса мужчины.


Способы завязывания галстуков см. ТУТ



Пиджаки и сюртуки были одно- или двубортными, с плоско лежащим воротником и отворотами, их застегивали только на верхние пуговицы. Самой нарядной одеждой были черные сюртуки, однобортные визитки с округлыми полами и двубортные — с прямо обрезанными полами. Жилеты шили однобортные, причем под фрак надевали либо белый, либо черный жилет. С пиджаком и сюртуком носили более закрытые жилеты, а с фраком — с более глубоким вырезом. Воротники делали с отворотами или шалью. Фрак шили глубоко вырезанным на груди, полочки обрезали прямо, талию занижали, фалды не доходили до колен. Карманы помещали на фалдах, рукава делали узкими с обшлагами.



.

В 70-е гг. брюки были вверху умеренно широки, у колен сужены, у ступни также заужены. Карманы у брюк делали в боковых швах. В конце 70-х — начале 80-х гг. на брюках стали делать отвороты, но первоначально эта мода не имела успеха. Вот лампасы были в моде. Кроме того, чтобы брюки не мялись, их стали подбивать шелковой подкладкой. Для брюк и костюмов использовали ткани гладкой фактуры и с косой нитью — так называемую диагональ.


Рубашки носили белые, полотняные, с накрахмаленной грудью, воротничком и манжетами. Последние чаще пристегивались. Галстук был обязательным. Галстуки носили черные и цветные, гладкие и в узкую полоску или с мелким узором. Только с вечерним фраком полагался батистовый галстук с маленьким бантом — бабочкой. Носили также готовые галстуки с узлом, подобные современным, заколотые булавкой пластроны, галстучные шарфы, продетые сквозь кольцо.


В 80-90-е гг. мужская мода развивалась путем упрощения линий. Брюки по крою постепенно приблизились к современным, стали достаточно свободными, с заглаженными складками, отсутствовали штрипки и даже отвороты снизу. Пиджаки также стали напоминать современные, их носили как повседневную одежду для визитов, приемов и улицы. Сюртук к концу века стал означать официальный костюм, в нем шли в учреждения. Фраки могли использовать как профессиональный костюм, но все же более он был торжественной одеждой. Личный вкус мужчины мог проявиться в выборе материи, жилета, галстука. Считался хорошо одетым тот мужчина, который не бросается в глаза, не выделяется. Тот, который все же обращал на себя внимание, становился фатом.





.

Платье-трансформер от Чарльза Фредерика Ворта
Charles Frederick Worth (born England), 1825-1895 Paris.


В поздний викторианский период:

Индустриализация идет по планете семимильными шагами: уже изобретены телефон и телеграф, проводятся опыты с вычислительными машинами, появился фотоаппарат «Кодак», отгремела роскошная Всемирная выставка. Жизнь стала динамичной и спешной, что отразилось и на модных веяниях. Именно в эту пору были изобретены знаменитые «блумеры» - широкие шаровары наподобие одежд гаремных невольниц, юбки стали уже, силуэт начал приобретать очертания, знакомые нам и сейчас. Турнюр и кринолин, хотя и носятся повсеместно, но постепенно выходят из моды, уступая место практичным строгим платьям (чаще всего из ателье), костюмам кроя «амазонка» и юбкам «русалка» (узкий верх и пышный низ). Женщиныв начинают стричься; в моду входят завивка и челка.


Но все это касается в основном женщин обеспеченных, представительниц аристократии и буржуазии. Для дам из низших классов одежда остается неизменной - закрытое темное платье с глухим воротом самого простецкого покроя, жесткий турнюр из дешевых материалов, нещадно натирающий кожу даже через нижние сорочки, грубые («козловые») башмаки или туфли на невысоком каблуке.

Зародился во времена правления королевы Виктории, от которой, собственно, и взял свое название. Данная эпоха отличалась богатством и красотой, что наложило свой отпечаток на одежду Викторианской эпохи. Верхом неприличия стали обнаженные части тела, а вот подчеркивать женскую фигуру наоборот стало модно. Так, женский силуэт складывался из пышной юбки и чрезмерно узкой талии. В последнем случае активно применялись корсеты. При этом некоторые корсеты имели настолько длинную форму, что имели V-образный силуэт.

Викторианская эпоха – одежда в Англии

Изящная тонкая талия, порой достигавшая в объеме 40 см, считалась идеалом красоты. Однако, женщинам приходилось дорого платить за эту красоту. Одежда в Викторианскую эпоху, а именно платья, была настолько узкой, что сдавливала грудную клетку. Нередко это приводили дам в обморочные состояния, и это состояние также стало эталоном привлекательности. Также на смену кринолинам приходит турнюр, с помощью которых женщины придавали задней части наряда чрезмерную выпуклость. Мода на подобные выпуклости в одежде покорила всю Викторианскую Англию, и только с 75 года в моду вступают узкие силуэты. Однако узкий силуэт ненадолго закрепляется в моде, так как создает неудобства при ходьбе, поэтому вскоре возвращается мода на турнюры, только теперь он немного видоизменен и придает выпуклость не только с задней части, но и по бокам.

Также яркой особенностью одежды Викторианской эпохи является насыщенный цвет. Ткани обрабатывались анилином, который делал одежду невероятно яркой. Помимо этого, изменилась и длина нарядов. Так, викторианский стиль в одежде женщин допускал оголять ноги до щиколоток, что было настоящей революцией. В тренде становятся длинные перчатки и наличие зонтика. Данный атрибут не только дополнял образ Викторианской леди, но и защищал кожу от загара, который в те времена был вне моды.

Викторианский стиль – это история о том, какое фантастическое влияние на моду может оказать барышня XIX века даже со среднестатистическими внешними данными, если у нее есть дизайнерская жилка. Разумеется, Александрина Виктория была королевой Англии, но вряд ли в мире сыщется хотя бы одна высокопоставленная особа способная похвастаться созданием фешн-направления, да еще такого, что пережил ее саму и по сей день блистает на подиумах.

Длина в пол естественна для одежды в викторианском стиле

Приметы викторианского стиля

Чтобы верно отличать викторианский стиль от, скажем, колониального, романского или его ближайшего родственника – рококо, необходимо составить словесный портрет направления, родившегося в дворцовых кулуарах Великобритании . Тогда вы доподлинно сможете повторить тот самый загадочный образ, который волнует вас со времен просмотра фильма «Джейн Эйр» или с момента прочтения романа «Скарлетт».

Корсет

Влияние французской и испанской культуры на английскую моду весьма убедительно. Вот и право на введение корсета в обиход придворных модниц эпохи Тюдоров оспаривают эти две страны. В наши дни конструкция данного предмета женского гардероба несколько видоизменилась, утратив свою утягивающую и поддерживающую функцию. Легкая коррекция – вот все на что способен корсет современный, если не брать в расчет штучных чудаков, которые по-прежнему готовы идти на любые жертвы ради тонкой талии вплоть до удаления ребер хирургическим путем.

Корсет, даже в современном прочтении, поставит вашу талию на место!

Ближайшим к нашему времени пропагандистом фигуры «песочные часы» можно назвать Кристиана Диора с его New Look . Сейчас почитатели этого стиля обходятся без корсетов, предпочитая достигать желаемых пропорций за счет специфического кроя одежды. А вот готы, подражающие викторианской моде, очень активно используют атрибутику 19 века. Готический стиль одобряет и поощряет ношение корсета, зачастую поверх или .

Готессы переняли от викторианского стиля королевский траур и силуэт «песочные часы», а вот насчет прически у них свое видение

Корсет уже перерос период белья, превратившись в полноценный самостоятельный предмет одежды

Кружево

Кружево обладает необыкновенной силой воздействия на представителей обоих полов. Вероятно, поэтому в свое время сие кокетливое дополнение имело место и в мужском гардеробе, хотя основательно закрепилось лишь в женском. Если раньше обладать вещами, украшенными этим текстильным изделием, могли лишь родовитые аристократы, по причине сложности и длительности процесса изготовления, то с развитием мануфактурной промышленности кружево получило повсеместное распространение.

Воротник-стойка заботливо скрывает возрастные изменения, а кружево делает акцент на женственности

Сейчас этот фабричный продукт уже не требует каторжного ручного труда, поскольку процедура производства по большей части механизирована. И счастливые обладательницы платьев с кружевной отделкой, или платьев, пошитых полностью из кружева, подчас даже и не подозревают, что именно викторианский стиль послужил вдохновением для их наряда.

Воротник

Высокий воротничок –наследие 19 века. Дополненный рюшами, жабо, кружевом, оборками, лентами, полупрозрачной кокеткой или бантом он сразу сигнализирует нам, что кутюрье неравнодушен к викторианскому стилю. Женщины с длинной шеей с помощью данного дизайнерского элемента еще больше подчеркивают свою грациозность. Особенную популярность приобрели блузки с воротником-стоечкой, длинными манжетами и пышными рукавами.

Воротник-стойка и белые лайковые перчатки, чтобы никто не усомнился, что вы настоящая леди!

Уход за платьями усложнял замысловатый покрой и объем, однако дамы высшего света нашли оригинальный выход – немаркие цвета и качественные ткани. А чтобы образ выглядел свежим, в ход шли сменные воротнички и манжеты, которые отделывали вышивкой и кружевом. Так что советская школьная форма – это также отголосок викторианского стиля.

Добавьте к воротничку брошь для полноты лука в Викторианском стиле

Многослойные юбки

Турнюры и кринолины уже не в фаворе у повседневной моды: многослойность изобрела иные способы воплощения. Тяжелый текстиль уступил место более легкому, поэтому дизайнеры активно внедряют каскадность, оборки, рюши с целью добиться пышности юбки за счет оригинального фасона. А чтобы оттенить хрупкость и утонченность леди, современные модельеры возвели в тренд прозрачность тканей.

Барышни XXI века, как и состоятельные английские аристократки, могут позволить себе белоснежный викторианский total look

Прекрасным свидетельством процветания викторианского стиля можно назвать недавнее появление актрисы Эмили Блант на премии «Оскар-2018» . Звездная британка, ставшая популярной благодаря фильму «Дьявол носит Prada» , засветилась на красной дорожке в голубом воздушном платье от Дома Высокой моды Schiaparelli со шлейфом, отделкой цветочной аппликацией и хорошо узнаваемым воротником-стойкой.

Аксессуары

Романтичный настрой сказался в том числе и на украшениях: по купидончикам, змейкам, сердечкам, цветам и голубям, образы которых ювелиры нещадно эксплуатировали в своем искусстве работы с драгоценными металлами и камнями, вы без труда вычислите изделия викторианских мастеров. Богато декорированные шали и палантины также были в ходу у светских барышень, поскольку зябкий английский климат и декольте не всегда хорошо сочетались друг с другом. Броши в виде камей светские леди 19 века часто пристегивали на ворот блуз.

Заколотая на ворот блузы камея оберегала целомудрие английских аристократок

Любимый чокер тоже родом из викторианского стиля. Он появился на модном горизонте благодаря невестке английской королевы, прикрывавшей этим украшением врожденный изъян на шее.

Женщинам с короткой шеей лучше воздержаться от ношения чокера
Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: