Патриотическое воспитание как система презентация. Презентация на тему: "Опыт военно-патриотического воспитания в школе"
Работа педагогов Алексеевой Натальи Владимировны, Тимчик Юлии Юрьевны
Патриотическое воспитание подрастающего поколения является одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием мы понимаем постепенное формирование у учащихся любви к своей Родине, своему народу и служение Отечеству. Работа в нашей школе по патриотическому воспитанию направлена на развитие у школьников чувства гордости за свой народ, уважение к его свершениям и подвигам.
Скачать:
Предварительный просмотр:
https://accounts.google.com
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Подписи к слайдам:
Экскурсии по местам боевой славы
Возложение цветов к мемориалу «Журавли»
Парк Победы
Площадь Победы
Пулковские высоты
Диорама «Прорыв блокады Ленинграда »
Разорванное кольцо Цветок жизни
Пискарёвское кладбище
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Подписи к слайдам:
Презентация по теме: «Патриотическое воспитание в начальной школе» Выполнили учителя начальных классов ГБОУ школы №497 Алексеева Н.В. Тимчик Ю.Ю.
Встречи с ветеранами Великой Отечественной войны
Встреча с жителями блокадного Ленинграда
Уроки мужества
Совместные экскурсии с ветеранами ВОВ
Результатами нашей совместной деятельности с детьми являются: Выставки рисунков Инсценировки военных песен Смотры строя и песни Концерты в госпитале для ветеранов ВОВ Проекты о войне
Выставки рисунков
Конкурсы-инсценировки военно-патриотических песен
Смотры строя и песни
Выступления в госпитале для ветеранов ВОВ
Проекты о Великой Отечественной войне
Работа в данном направлении – это долгий и кропотливый труд. Но делать это, тем не менее необходимо. Без любви к Отечеству и уважению к его истории и культуре невозможно воспитать гражданина и патриота!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фестиваль патриотической песни «Мы – Россияне!» (в рамках месячника гражданско-патриотического воспитания)
Разработка школьного фестивалия патриотической песни. Подборка песен и минусовок для коллективного исполнения....
Программа патриотического воспитания "Патриотическая личность" 5-9 класс
Программа патриотического воспитания учащихся с 5 по 9 класс«Патриотическая личность»Автор программы: классный руководитель - Шувалова Наталья СергеевнаСроки реализации: 2005-2010 ...
Патриотическое воспитание и духовно-нравственное становление личности, как направление воспитательной деятельности в работе военно-патриотических объединений г. Абакана Республики Хакасия
Патриотзм всегда рассматривался как символ мужества, доблести, героизма русского народа. Основная цель работы военно-патриотических объединений: воспитание гражданина патриота с высокой духовно-нравст...
«Патриотическое воспитание» План и тематика мероприятий по реализации задач по патриотическому воспитанию с кадетами 8 класса.
Патриотическое воспитание. План и тематика занятий по реализации задач по патриотическому воспитанию с кадетами 8 класса....
В данной статье расскрываются основные аспекты военно - патриотического воспитания обучающихся на уроках ОБЖ и во внеурочное время в рамках реализации Государственной программы «Патриотическое в...
Большой вклад в патриотическое воспитание подрастающего поколения вносит внеклассная работа и очень важны для ребят концерты, на которые приходят ветераны, они являются примером героизма, мужества и о...
Современные подходы к гражданско-патриотическому воспитанию детей в спортивной школе в рамках месячника оборонно-массовой и военно-патриотической работы
Гражданско-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач воспитательной работы в учреждениях дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности. В данной статье авто...
C истема военно-патриотической работы МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 25»
Заместитель директора по воспитательной работе
Поминова Е.В.
Преподаватель-
организатор ОБЖ
Комлев В.А.
- Проблема формирования военно-патриотического воспитания молодежи в силу ее потенциальной значимости является одной из актуальных в современном обществе.
- Отсутствие целенаправленных и систематических военно–физических занятий молодежи негативно отразилось на подготовке призывников в Вооруженных Силах Российской Федерации, вызвало нежелание юношей служить в армии. Исходя из этого мы предприняли попытку, объединить накопленный опыт патриотического воспитания школьников.
Система военно-патриотической работы состоит из следующих составляющих:
- военно - историческое направление (памятные даты в истории России);
- спортивно-патриотическое направление;
- проведение «Недели воинской славы»;
- участие в «Вахте Памяти»;
- встречи с ветеранами Великой отечественной войны и воинами-чернобыльцами, военнослужащими;
- работа с допризывной молодежью и родителями;
- профессиональная ориентация учащихся;
- посещение музеев, воинских частей и учреждений, знакомство и жизнью и бытом военнослужащих.
Герои – выпускники школы
- Антонов Юрий Сергеевич, ст.лейтенант, командир взвода - начальник связи парашютно-десантного батальона, родился 5.09.1954 года
За мужество и отвагу награжден 2 орденами Красной звезды (одним из них посмертно).
Гришин Виктор Константинович, ст.лейтенант, командир взвода радиосвязи, родился 11.01.1957 года
За мужество и отвагу награжден орденом Красной звезды (посмертно).
Традиционно в школе в феврале проводится «Неделя воинской славы».
О ткрытие «Недели воинской славы»
Военно-спортивная эстафета. Спорт и здоровье неотделимы. У ребят, занимающихся спортом лучше показатели учебы, ниже заболеваемость. Спорт служит для удовлетворения основных потребностей человека в духовном и физическом здоровье, отдыхе, сохранения долголетия.
Высказывания постовцев:
Несмотря на плохую погоду, все мы отстояли достойно.
Когда стоишь у Вечного огня, чувствуешь себя частью истории.
Акимова Лариса 8а класс
Мне очень понравилось на Посту № 1. Для меня – это честь, продолжение дела отцов и дедов.
Евдокимов Иван 8-а класс
Допризывная подготовка. Посещение учащимися 10-го класса Рязанского высшего военного воздушно-десантного училища.
Допризывная подготовка. Посещение учащимися 10-го класса воинской части.
Огневая подготовка. Стрельба из автомата Калашникова.
Олимпийская неделя
Школьные символы
Олимпийский флаг реет над школой
- В школе продолжаются поиски форм физической и патриотической подготовки учащихся в ходе учебного и во вне учебного времени.
- При этом военно-патриотическое воспитание призвано обеспечить морально-политическую готовность учащихся к обороне Отчества и службе в российской армии и военно-морском флоте.
- В соответствии с этим мы выполняем заказ современного общества – воспитание здорового, физически крепкого подрастающего поколениям в духе патриотизма и подготовки его к защите Родины.
Я – патриот!
Презентацию подготовили :
Воспитатель логопедической группы № 1
Кучерук Елена Владимировна
Педагог-психолог
Таратунина Мария Александровна
ГБОУ Школа № 1973
Дошкольное отделение № 1
Родина – это город, в котором живет человек, и улица, на которой стоит его дом, и деревце под окном, и пение птички: все это Родина.
Дошкольное детство – важнейший период становления личности человека, когда закладываются нравственные основы гражданских качеств, формируются первые представления детей об окружающем мире, обществе и культуре.
- Знакомство с государственной символикой страны, города, района.
- Формирования понятия у ребёнка о семье, составление родословной и семейного герба, история происхождения фамилии.
- Знакомство с понятием патриотизм, героизм и их проявлениями.
- Знакомство с устным народным творчеством: потешками, праздниками, народным декоративным-прикладным искусством.
- Развитие потребности в самостоятельном освоении окружающего мира путём изучения культурного наследия.
Задачи патриотического воспитания дошкольников
- Формирование чувства привязанности к своим близким, к своему дому, друзьям в детскому саду.
- Формирование чувства любви к своей Родине, культуре, традициям.
- Воспитание гражданско-патриотических чувств.
- Воспитание патриотизма. Уважение к культурному прошлому России средствами эстетического воспитания: музыка, изодеятельность, художественное слово.
Принципы работы по патриотическому воспитанию
- Принцип личностно-ориентированного общения;
- Принцип тематического планирования материала;
- Принцип наглядности;
- Принцип последовательности;
- Принцип занимательности;
- От близкого к отдаленному;
- От общего к частному (где каждое частное выступает перед ребенком как часть чего-то общего, что обеспечивает смысловую взаимосвязь между разными аспектами содержания);
- Опора на опыт самих детей;
- Взаимосвязь с семьей.
Цель: формирование духовности, нравственно-патриотических чувств у детей.
Система и последовательность работы по
нравственно-патриотическому воспитанию представлена в блоках:
Мы живем в России.
Вместе дружная семья.
Мой любимый детский сад.
Дошкольное детство – особый период в жизни ребёнка. Именно в это время закладываются основы будущей личности. Национальная культура необходима человеку, потому что она находится в гармонии с национальным характером.
Создание условий в группе для формирования гражданско-патриотической позиции у детей
В нашей группе большое внимание уделяется патриотическому воспитанию дошкольников. Собрав материал для мини-музея, было отведено для него отдельное место, где дети могли бы поближе познакомиться с историей нашей Родины, района.
Дошкольники совместно с родителями приняли активное участие в создании альбома «Расту культурным».
Для создания этого альбома родители совместно с детьми
составляли родословное древо,
рисовали герб своей семьи и поделились знаниями об истории
происхождения своей фамилии.
Родина – слово большое, большое! Пусть не бывает на свете чудес, Если сказать это слово с душою, Глубже морей оно, выше небес!
Т. Бокова
Природа! Как много стоит за этим простым словом! Это и растительный мир, и животный, и власть стихии. А чтобы природа поделилась с нами своими знаниями, нам надо быть очень внимательными к ней.
Посещение школьного музея боевой славы
И мне, наследнику Победы,
Сегодня не заснуть опять.
Спешу по фронтовому следу
В те годы тех людей понять.
В. Широков
И сладко песнь в честь родины поётся, И кровь кипит, и сердце гордо бьётся, И с радостью внимаешь звуку слов: «Я Руси сын! здесь край моих отцов!»
И. Никитин
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Подписи к слайдам:
Актуальные проблемы воспитания. Патриотическое воспитание (на базе школьного музея) Директор МОУ “ Крапивенская средняя общеобразовательная школа №24 имени Героя Советского Союза Д.А. Зайцева ” Рак Ирина Евгеньевна
Детство – каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия. (В.А.Сухомлинский)
Каждая эпоха, каждая историческая ситуация по-своему отражается на патриотическом мировоспитании. Сегодня это чувство подвергается серьезным испытаниям. Изменилось Отечество, пересмат-ривается его прошлое, тревожит настоящее и серьезно настора -живает своей неопределенностью будущее.
Патриотизм – одна из наиболее значимых, непреходящих ценностей, присущих всем сферам жизни общества и государства, является важнейшим духовным достоянием личности, характеризует высший уровень ее развития и проявляется в ее активно - деятельностной самореализации на благо Отечества. Воспитание чувства патриотизма у детей – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к своей школе, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.
11 июля 2005 года Правительством Российской Федерации принята Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2005-2010 годы». Системе образования принадлежит ведущая роль в гражданском и патриотическом становлении подрастающего поколения.
На сегодняшний день проблема патриотического воспитания учащихся является одной из наиболее важных и актуальных в современной школе. Проблема модернизации духовно-нравственного, патриотического воспитания в системе образования связана с выявлением и сохранением накопленных лучших традиций в воспитании подрастающего поколения, обновлением его содержания, проектированием новых технологий.
Основной целью патриотического, духовно-нравственного воспитания является - ориентация подрастающих поколений на цен - ности отечественной культуры, - формирование у них бережного отношения к Родине, ее культурно-историческому прошлому.
Патриотизм, как многогранное по своему содержанию понятие, включает в себя: любовь к родным местам, почтение прошлого своей Родины, гордость за свой народ; уважение к другим народам, их обычаям и культуре, нетерпимость к расовой и национальной неприязни; ощущение неразрывности с окружающим, желание сохранить, приумножить богатства своей страны, готовность защищать Отечество и служить его интересам.
Учитывая данные теоретические позиции, можно сделать вывод о том, что патриотическое воспитание, как и воспитание вообще, должно основываться на знании тех компонентов бытия, культуры, которые формируют в целом представления учащихся о Родине, ее культурно-исторических традициях, достижениях и ценностях, лучших ее представителях. Решению данной задачи должны служить школьные музеи, деятельность которых направлена на формирование социально-активной позиции, личное участие, поиск и постижение социального и духовного начала своей Родины, народа. Важное место в решении этой задачи занимает непосредственный контакт воспитанника с историческими материалами, элементами культуры, осуществляемый в условиях школьного музея. В этой связи можно говорить о школьном музее одновременно не только как о форме организации учебно-познавательной деятельности (включение учащихся в поисковую, краеведческую работу на базе музея), но и как о средстве духовного, патрио - тического воспитания.
Как научить любить Родину? Как вырастить патриотов? Это не праздные вопросы: от них, сидящих сегодня за школьной партой, зависит будущее нашей страны. На наш взгляд, современная школа независимо от ее статуса (гимназия, лицей, коррекционная школа, общеобразовательная и др.) остро нуждается в школьном музее как факторе воспитания патриотизма, духовно-нравственной культуры личности, без чего невозможно представить себе наше будущее. Каждая школа имеет «свое лицо», свой стиль, свои традиции, своих героев и кумиров, свое социальное окружение, свой педагогический и ученический коллективы. Это во многом определяет содержание, формы и методы работы школьного музея, его место в общей структуре жизнедеятельности школы.
Растим патриотов России (О работе школьного музея) Крапивенская средняя школа №24 им. Д.А. Зайцева 2011 г
Быть патриотом… Быть патриотом… Что же это значит? А это значит Родину любить, А это значит честно, бескорыстно Отечеству любимому служить. Любить его историю седую, Святые лики русских матерей, Которые не раз в годину злую В бой провожали собственных детей. Учить детей гордиться своим родом И честь его блюсти и сохранять. Быть лучшей частью русского народа, Которую никто не смог подмять. И если это в сердце утвердится Тех, кто за партой нынешней сидит, Учитель школьный, Можешь ты гордиться – Твой век земной не зря тобой прожит!
“ Совершенно необходимо л юбить свою семью, свои впечатление детства, свой дом, свою школу, свое село, свой город, свою страну, свою культуру и язык. ” Д.С. Лихачев Ученики 1 кл асса в первый раз приходят в школьный музей и участвуют в беседе “ С чего начинается Родина ” (1 кл. 2008 г. Учитель Иванова Н.Ф.)
Крапивенской школе – более 180 лет. (Прообразом современной школы является открытое в 1827 г. Крапивенское городское училище)
Школьному музею – более 50 лет Здесь, в здании “ маленькой школы ” , находился школьный музей (первые два окна слева) Наш школьный музей – первый в Тульской области зарегистрированный в кадастре музеев образовательных учреждений в 1957 г. (рука Н.В. Демидов)
Статус музея с 1957 г. – школьный краеведческий музей с 1994 г. – школьный музей получил статус государственного и получил название “ Крапивенского краеведческого музея ” . с 1998 г. он стал филиалом музея-усадьба “ Ясная Поляна ” , а в школе начали создавать новый музей – Музей истории Крапивенской школы. в 2002 г., 17 августа, состоялось торжественное открытие музея в день празднования 175-летия народного образования в Крапивне. в 2003 г. школьный музей зарегистрирован в Щекинском комитете по образованию. в 2005 г. Музей истории школы зарегистрирован в Туле.
В наше неспокойное, сложное время неким островком нравственности, духовности, гражданственности остается школа. Именно здесь приобщаются ребята к вечным человеческим ценностям, познают историю, свои корни.
Часы общения: Наша милая малая родина Работа музея истории Крапивенской школы
Беседы о Толстом Л.Н. О войне
Выступления юных краеведов – краелюбов слушают учителя-ветераны, библиотекари, участница В О в ойны
Гостей интересует история школы
Музей обладает огромным образовательно-воспитательным потенциалом, так как он сохраняет и экспонирует подлинные исторические документы. Эффективное использование этого потенциала для воспитания учащихся в духе патриотизма, гражданского самосознания, высокой нравственности является одной из важнейших задач школьного музея.
В президиуме торжественного собрания директор школы Иванова З.Н. (крайняя справа). На трибуне бывшая директор школы Воеводина Д.А. Выступает будущая директор школы Рак И.Е. 15 февраля 1997 г. школа впервые отмечала юбилей – 170 лет