карточная игра: череп и кандалы. Pathfinder

Слово «Pathfinder» у настольщиков чаще всего ассоциируется с фэнтезийной ролевой игрой. По сути это усовершенствованная копия другой ролевой игры — Dungeons&Dragons . Несколько лет тому назад издательство Paizo , которое и выпускает ролевой Pathfinder , решило сделать ее настольный аналог. Первым вышел сет под названием Pathfinder. Карточная игра: Возвращение рунных властителей. Базовый набор (так игра называется в русифицированном варианте от Hobby World ). В том наборе была фэнтезийная тема, и я ее пока в глаза не видел. Мое внимание привлекла вторая база — Череп и Кандалы . Посвящена она пиратской теме, и именно о ней я вам сегодня расскажу.

Что это такое и с чем его едят

Карточный Pathfinder — это большое карточное кооперативное приключение. В него можно играть даже одному. Данная игра — это попытка перенести ролевую игру в другой, настольный вид. Главное отличие между играми — это отсутствие рассказчика (он же ДМ или ГМ), который водит игроков по приключениям. Теперь все приключения создаются с помощью карточек, которые автоматически возводят преграды для игроков.

В базовой коробке вы найдете одно обучающее приключение и еще одно приключение, которое является стартовым для большого-пребольшого приключения. В состав игры входит очень много карточек (510 штук) и 5 кубиков (d4, d6, d8, d10 и d12).

К сожалению, в локализации нет органайзера (я делаю обзор именно на локализацию от Hobby World ). Вместо отсеков для карточек в коробке лежат тонкие зиплоки, в которые карты влезают с большим трудом, поэтому я решил перетянуть колоды карт резиночками.

О том, как правильно бросать кубы

Начну я свой краткий обзор правил с объяснений, как вообще устроена эта игра. Карточный Pathfinder разбит на самостоятельные сеты, коих насчитывается уже 4 штуки (на русском вышло пока только первые 2 сета). Сеты вместе никак не сочетаются, это совершенно разные наборы приключений. Каждый сет разбит на 6 частей. Первая часть — это базовая большая коробка, в котором лежит одно независимое приключение и первый набор приключений, с которого начинается глобальное прохождение сета. Наборы приключений 2-6 продаются отдельно. Таким образом, каждый сет состоит 6 приключений. В свою очередь каждое приключение включает в себя 6 сценариев, которые проходятся в строгой последовательности. Если скупить все наборы для сета, то у вас будет целых 36 сценариев. Это еще не считая 6 независимых сценариев из базовой коробки. Также к каждому сету выходил отдельный набор дополнительных персонажей.

Итак, вы купили базовый набор, и у вас есть 2 приключения, одно из которых самостоятельное, а второе — это часть одного большого приключения. Если вы играете первый раз и хотите познакомиться с тем, что предлагает новая база, то лучше начать играть с самостоятельного приключения. Если вам уже все давным-давно знакомо, то можно спокойно вскрывать коробочку первого набора и начинать с него.

Суть игры довольно проста. Каждый игрок выбирает себе карточку героя, после чего собирает себе колоду, состоящую из 15 карт. Исходя из сценария выбираются карты локаций. У каждой локации есть колода, которая состоит из 9 карт. В этой колоде могут лежать как полезные для игроков предметы, так и монстры со злодеями, с которыми нужно сражаться. Задача игроков — найти в одной из колод главного босса, победить его и не дать ему сбежать в другую локацию. Перед боем игроки, которые находятся в других локациях, могут попытаться закрыть злодею временно путь в их локацию. Также локация закрывается, если в ней не остается карт. Если злодей не будет побежден, он остается в той же локации. Если победить его и в игре будут открытые локации, то злодей сбегает в другую открытую локацию. Если открытый локаций нету, а злодей побежден, то игроки одерживают победу. Абсолютно все сценарии будут проходить по одинаковому принципу.

А теперь обо всем этом чуть подробнее.

Правила в игре довольно большие, поэтому читать придется много. Я перечитывал правила несколько раз, а некоторые моменты даже по 10 раз, потому что не все было сразу понятно. К сожалению, не могу назвать рулбук идеальным.

Как и в ролевой игре, в карточной тоже есть персонажи, за которые играют игроки. Только в карточной игре игрокам не нужно думать, как раскинуть очки навыков — все уже придумано за нас. Игроку достаточно взять карточку своего героя, на которой все расписано — что умеет герой, какие имеет навыки, как он может прокачиваться в будущем и какие карточки составляют его колоду. В той же карточке героя конкретно написано, сколько оружия имеет герой, сколько заклинаний, благословений, брони и т.д. Игроки сами набирают себе соответствующие карточки, правда, в самом первом сценарии можно брать карточки только начального уровня (этот параметр указан на картах).

Подготовка в игре занимает очень много времени. После подготовки героев, нужно выбрать карты локаций (указаны в выбранном сценарии). На каждой карте локации указано, какие именно карточки отбираются в ее колоду. Там будут либо карточки, которые можно забрать себе на руку или с которыми нужно будет сражаться. На игру отбирается случайным образом 30 карт благословений, которые служат счетчиком. Когда эта колода благословений заканчивается, игра подходит к концу (игроки терпят поражение).

Нововведением «пиратского» сета стали корабли. Они дают игрокам бонусы, но если они получают более одного урона, то игрок теряет свои карты с руки, равные количеству урона.

Набрав карты героя в руку (у каждого героя свой размер руки) и выбрав себе стартовую локацию, можно начинать игру.

В этой игре игроки ходят по очереди. Каждый ход состоит из нескольких фаз, некоторые из которых могут пропускаться.

Фаза 1 — сброс верхней карты колоды благословений. Счетчик тикает!

Фаза 2 — можно передать одну карту из своей руки другому игроку, который находится с вами в одной локации.

Фаза 3 — можно переместить своего героя в другую локацию. А если перемещаться на корабле, то можно взять с собой других героев из этой же локации.

Фаза 4 — время исследовать локацию (по сути, это самая главная фаза). Открываем верхнюю карту и взаимодействуем с ней. Если попалась находка (оружие, броня, компаньон, заклинание и т.д.), то можно попытаться забрать ее себе в руку или изгнать. Если попалось испытание (преграда, монстр, злодей), то с картой придется вступить в бой.

Все взаимодействия с открытыми картами локаций происходят с помощью кубиков (это в игре называется проверкой). На картах в правом верхнем углу указаны параметры навыков для проверки победы. Например, бой 3, мудрость 5, интеллект 6. Параметров навыков может быть один или несколько (тогда выбирается один любой). На карточке героя указано, какие кубики бросаются при конкретных проверках. Иногда у параметров навыков героя есть модификаторы. Например, 1d6+2. Это значит, что нужно бросить 1 кубик d6 и добавить к результату 2. Если указанного на карте навыка у вашего героя нету, значит бросать придется 1d4. Перед бросками можно воспользоваться картами с руки. Правда, есть один нюанс — играть можно лишь по одной карте каждого типа. Карты с руки позволяют бросить дополнительные кубы, уменьшить получаемый урон и многое другое. Помимо всего этого на вскрытой карте локации могут быть разные требования, которые срабатывают до, во время или после проведения проверки.

Если суммарный итог после броска кубиков равен либо больше сложности проверки, то проверка считается пройденной. В таком случае игрок может забрать находку в руку, а монстра или злодея изгнать из колоды (если на карте монстра/злодея не сказано иное). В противном случае проверка считается проваленной, и находка уходит в коробку, а злодей/монстр снова зашафливается в колоду.

Помимо этого после поражения игрок может получить урон от монстра или злодея. Игрок вычитает от сложности проверки свой результат и сбрасывает с руки столько карт, какой получилась разница.

Фаза 5 — закрытие локации. Если в колоде локации не осталось карт, либо на поверженной карте злодея будет указано о возможности закрытия локации, то игрок может приступить к этому самому закрытию. Условия закрытия написаны на карте локации, и они у всех локаций разные (например, пройти проверку, сбросить карту с руки и т.д.). Как вы помните, в закрытую локацию злодей сбежать не может.

Фаза 6 — обновление руки. Если у игрока не хватает на руке карт (у каждого героя свой лимит), то карты можно добрать. Но если карт в колоде игрока не хватает до полного набора, то он выбывает из игры. Также карты сбрасываются, если у вас больше карт, чем положено. После чего ход передается другому игроку.

Если до того, как закончилась колода благословений, игроки успели победить босса в одной оставшейся незакрытой локации, то они успешно проходят сценарий. Если колода благословений закончилась, а злодей где-то бегает по локациям, то игроки терпят поражение. В таком случае сценарий нужно проходить повторно. Можно играть теми же персонажами, можно выбрать других.

Если сценарий успешно пройден, то игроки могут проапгрейдить свои колоды перед тем, как взяться за новый сценарий. Для начала они получают трофеи, указанные на обратной стороне локации. Также трофеи могут быть добыты с помощью корабля (один трофей корабль имеет на старте, а другие получаются после побед над вражескими кораблями). Независимо от итога прохождения сценария игроки составляют себе новые колоды. Для этого они смешивают в одну колоду все свои карты, которые были и до начала игры и после ее окончания, и выбирают из получившейся колоды те типы карт и в том количестве, которые указаны на карте героя. Остальные карты будут возвращены в коробку. Таким образом ваша новая колода будет чуть сильнее и вариативнее, чем предыдущая.

Некоторые карты локаций приносят в награду улучшения. Их можно отметить галочками на карте героя. Рисовать на картах мне как-то не очень нравится, поэтому я распечатал вот такие листы , которые можно скачать с сайта HW.

Постепенно сценарий за сценарием, приключение за приключением мы приходим к победе.

Впечатления

Сразу в самом начале скажу, что — очень специфическая игра. Это не такая настолка, которую я буду советовать всем и каждому, потому что это не шедевр игростроя (правда, Энтони из Питтсбурга точно сказал бы, что это мастхэв). Эта игра не для всех, поэтому внимательно читайте мои плюсы, минусы и специфические моменты, чтобы потом прикинуть, нужна вам такая игра или нет. Я прекрасно понимаю, за что эту игру можно полюбить и за что можно не понять восторженные отзывы о ней.

Давайте начнем с плюсов, постепенно понижая жар, исходящий от игры.

Плюсы

Прежде всего мне понравилась идея с долгим прохождением. Сначала вы покупаете большую коробку, потом, если игра понравилась, потихоньку докупаете оставшиеся приключения. Я сам не заметил, как попал на крючок игры. Поиграл в то, что было в базе, а потом стал присматриваться к допам и колоде дополнительных персонажей. Мне очень интересно узнать, что же будет дальше. Какие будут новые локации, предметы, заклинания, монстры, злодеи. Если бы все это продавалось вместе с базовой коробкой, то стоила бы она гораздо дороже. И это было бы не очень выгодно, учитывая, что игра может не зайти. В данном случае вы можете поиграть в базу и дальше решать — нужно вам добивать приключение или стоит остановиться и продать базу, потому что желания играть дальше нету. Такое решение мне понравилось. Грубо говоря, база — это такая демо-игра с хорошим инструментарием.

Каждая партия играется сравнительно недолго. В основном это происходит благодаря счетчику, который отмечает приближение конца игры. У вас есть строго 30 раундов на все про все и ни раундом больше. В свой ход игрок делает, как правило, следующие вещи — снятие одной карты благословения, перемещение, исследование, набор/сброс руки. Все остальные фазы отыгрываются лишь периодически. Больше всего приходится возиться с исследованием — определить навык, подобрать нужные карты, бросить кубы, определиться с результатом. В принципе, за час с небольшим партию можно отыграть. При довольно монотонном геймплее такое время на одну партию кажется идеальным.

Помимо важности колоды благословений не менее ценна и колода игрока. Во-первых, очень правильно написано в правилах, что свою колоду нужно собирать с умом. Если накидать в колоду чародея обвеса для воинов, то вы точно не пройдете сценарий. Во-вторых, колода игрока так же напрямую влияет на поражение. некоторым игрокам не нравится, что если их колода закончилась, то они выбывают из игры. Мол, это как-то неправдоподобно — руку обновить нечем и ты уже проиграл. А мне нравится, потому что ты начинаешь больше думать, что сыграть сразу, а что лучше оставить на потом. Начинаешь следить за составом колоды локаций, чтобы пойти туда, где тебе проще будет выжить и набрать полезных шмоток. Я пока еще не сливал ни разу по причине отсутствия карт в своей колоде. Но, наверное, по этой же причине мне не удается часто побеждать. Я постоянно оставляю полезные карты на потом, а ведь их можно тратить на то, что бы провести в свой ход 2 исследования вместо одного (больше нельзя, 2 — это максимум). Так что игра совсем неглупенькая на самом деле. Нужно внимательно следить за своими картами. Что-то лучше сбросить, что-то передать другому игроку, что-то сыграть сразу.

К сожалению, я не играл в самую первую арку — Возвращение рунных властителей , поэтому я не могу сказать, хуже Череп и Кандалы или лучше. Судя по отзывам на BGG, во второй арке повысилась сложность, т.к. первая арка проходилась довольно легко. По всему остальному игры примерно одинаковые. Так что я не зря сразу обратил внимание именно на вторую арку, т.к. подозревал, что в ней будут устранены шероховатости первой арки.

Наверное, самое интересное в этой игре, что заставляет меня проходить ее до самого конца, — это апгрейд своих колод в конце партии. Стартовая колода состоит из карт начального уровня. Эти карты довольно слабенькие и не сильно интересные. В карточном Pаthfinder интересно придумано, что игроки по ходу игры находят в колодах локаций разные полезные карты. Туда они попадают случайным образом, поэтому там могут находится как карты начального уровня, так и продвинутого. Последние, безусловно, мощнее стартовых карт. И в конце сценария их можно оставить в своей колоде. Правда, лимит на карты остается таким же, поэтому слабые карты придется выбросить. В этом плане игра мне напоминает компьютерные гриндилки и action/rpg типа Diablo . Там тоже все завязано на поиске шмота и прокачке. Бывает, сидишь уже 3 часа и думаешь — вот сейчас докачаю левел и все, пойду спать. Перед получением левела находишь дико крутой меч, который пока не можешь надеть. Получаешь уровень, примеряешь меч и тащишься от того, как он дико всех валит. Думаешь — ну ладно, вот еще чуть-чуть поиграю и точно спать пойду. А тут уже и промежуточный босс где-то рядом. Выносишь его, выбираешь крутой щит, смотришь, что уже скоро можно получить еще один уровень. И играешь дальше=) Вот и в Черепе и кандалах такая же тема. Не важно, что там за сюжет, главное, отхватить в итоге крутой броник, с которым не страшен никакой урон. Поэтому пройдя одно приключение, хочется взяться за другое, чтобы найти новые классные шмотки и встретить более мощных монстров. Меня подобные вещи затягивают капитально.

Обозреваемая настольная игра полна всяких эпических моментов. В основном они связаны с нереальными бросками кубиков. Например, когда у игроков остался последний шанс на победу, и те выбрасывают такой результат, который разбивает злодея в хлам, так что тот даже сбежать никуда не может, и это победа. Или, например, осталась последняя локации, у героя эпический обвес, а он выбрасывает на кубиках единички и двойки. Такие моменты навсегда остаются в памяти.

Как вам уже известно, Pathfinder. Карточная игра является настольной адаптацией ролевой игры. И, в принципе, она действительно похожа на ролевую. Только очень урезанную. Герои имеют навыки и статы, бросаются кубики при проверках, делаются апгрейды шмота и статов. Но зато нету историй, эпических квестов и отыгрыша роли. Так что для меня эта карточная игра является попыткой убрать из ролевки гейммастера и заменить все карточками. По-моему, у Paizo получилось.

К кооперативным играм у настольщиков всегда особенные требования. Например, они должны быть в меру сложные и не сильно легкие, а лучше всего, чтобы сложность можно было настраивать самому. Также всегда всех интересует, как решена в кооперативке проблема лидера. Не могу сказать, что в Черепе и кандалах между игроками происходит много взаимодействий. Все-таки в этой игре больше самокопания. Но все же элементы сотрудничества с другими игроками есть, и они очень важные. Например, можно дарить карты другим игрокам, находящимся в одной с вами локации. Можно перевезти несколько игроков на одном корабле на другую локацию. Можно усилить способности других игроков сбросом определенных карт. Так что кооператив в этой игре больше работает, чем нет. Особенно важно помогать другу другу предметами. С проблемой лидера в правилах написано четко — каждый игрок принимает решения самостоятельно и никто не в праве менять ваше решение. Поэтому все карты игрок держит в закрытую. Но если вы доверяете друг другу и у вас нет неприязни к тому, что кто-то будет настаивать на своих решениях, то играть можно и в открытую. Но свой ход вы отыгрываете сами и никто не в праве лезть к вам. На мой взгляд, кооператив в игре вполне неплохой.

Персонажи в игре получились совершенно разными. Прохождение игры с одним набором персов и с другим будет отличаться. Кто-то заточен под вынос монстров, кто-то под поддержку, кто-то на лечение. Если вы соберете несбалансированную команду, то выиграть будет крайне сложно. Например, я играл за оракула, и у меня в руках редко возникали хорошие заклинания, наносящие урон. В основном я работал на помощь другим игрокам и исследования. С монстрами мне было тяжеловато сражаться. И если бы я был в игре один, то я точно ничего не прошел бы. Пройдя приключение одной командой, можно попробовать пройти еще раз другой бригадой героев. Именно поэтому в магазинах можно найти дополнительную колоду героев, в которой будет еще больше вариантов выбора приключенцев. Если игра затянет, то новых персонажей вам тоже захочется прикупить.

Специфические моменты (для кого-то плюс, для кого-то минус)

Тема. Я никогда особенно не любил книги, фильмы и игры про пиратов. В моря да океаны меня не тянет. Череп и кандалы вроде как тоже игра про пиратов, но в ней очень много и фэнтези. Никуда не делась магия, среди монстров можно увидеть акул, огромных крыс, стаи крабов, русалок и т.д. Поэтому от фэнтези данная игра недалеко ушла, что меня радует. Но в целом все же в игре многое связано с морем и пиратами, что может не понравится тем, кто эту тему не любит.

Рандом. Для кого-то это будет большим минусом, т.к. выиграть своим умом в этой игре невозможно. Посудите сами — это КАРТОЧНАЯ игра с КУБИКАМИ. Т.е. это рандом в квадрате. Карты выходят случайно, на кубах могут выкинуть такое, от чего плакать захочется. Каждый раз вы будете знать только состав колод каждой локации, но какие именно там лежат карты — это большой-большой секрет. Там могут быть как монстры попроще, так и жирные монстрюганы, которых очень трудно вынести. Шмотки тоже могут быть как начального уровня, так и продвинутого. Ну а про кубики мне даже нечего вам и рассказывать. Вы можете по максимуму набрать кубов и выкинуть на них единицы и двойки. А можно и с одним кубом сотворить чудо. Например, на d8 выкинуть 8, что является минимум при проверке. Если вы любите все просчитывать и не любите случайности, то это точно не ваша игра. Мне повезло, что я люблю побросать кубы, поэтому рандом меня не расстроил.

Арты. В целом вроде как оформлена игра неплохо. На многих иллюстрациях в правилах я останавливался на несколько минут, чтобы рассмотреть все детали на рисунке. У многих персонажей есть огромное количество ножиков, побрякушек, рюшечек в одежде, сапожки такие и сякие. В общем, помимо притягательного размера груди у женских персонажей в артах есть еще на что посмотреть. Весьма неплохо нарисованы предметы и разные персонажи на карточках. Но у меня есть одна претензия в картам — у многих из них белые фоны. Я этого не понимаю, если честно. В я тоже возмущался по этому поводу. Визуально как-то не очень красиво выглядит, когда хороший рисунок размещен на обычном белом фоне. То ли денег не хватило художникам заплатить, то ли решили сэкономить на краске. Глянув следующие сеты, я узнал, что там такая же ситуация. Лучше всего оформлены карты преград — на них есть большая картинка без белых вставок.

Зачастую выбор действий очевиден. Вряд ли вы будете ломать голову над тем, какое же решение из десятка возможных будет самым оптимальным. При исследовании вы вступаете во взаимодействие с открытой картой, которое всегда ведет к проверке. Когда вы выбираете карты для проверки, то естественно берете самое лучшее оружие (например, очевидно же, что 1d12+1d10 лучше, чем 1d12+1d6). Да, иногда приходится идти на риск, чтобы не отправлять карты с руки в сброс для модификации бросков, надеясь, что вы выбросите нужное число на текущих кубах. Пожадничать и сэкономить карту или использовать все возможности, чтобы точно одержать победу над картой, — вот в чем вопрос. Но в основном все решения довольно очевидны.

Из-за долгого сетапа, постоянного отбора кубиков и очевидности решений я задумался над тем, что электронная версия может быть более приоритетной. Знаю, что в Steam точно есть какое-то приключение (возможно, это самая первая база). Тебе ничего не нужно долго готовить, кубы бросит за тебя комп, карточки за тебя тоже он пошафлит. Но в таком случае игра окажется совсем примитивной, потому что тебе остается лишь нажать пару кнопок и сразу получить результат. В живой версии игры вся возня с картами делает ее более сложной что ли. Т.е. это такой момент, что и так и сяк как-то никак=)

В некоторых моментах Череп и кандалы похожи на Инновацию . Помните те странные понятия — заархивировать, зачесть и т.д.? Так вот в Черепе есть такие термины, как перезарядить, захоронить, изгнать. Поначалу это сбивает с толку. После перезарядки карту потом можно будет еще взять в руку. После сброса теоретически тоже карту можно вернуть назад, если сыграть другую карту, позволяющую это делать. Но если карту изгнать, то ее точно нельзя будет вернуть в игру. Я несколько партий путался с этим и играл неправильно.

Нововведением сета являются корабли. Мне они показались специфическими по своим свойствам. С одной стороны здорово, что они дают игрокам специальные возможности, корабли также можно по ходу игры менять, а по прохождению сценария корабли оставляют игрокам карты трофеев. Но если корабль получает один урон, то у него меняется абилка, а всякий новый урон больно бьет по руке игроков. Иногда немного обидно терять карты с руки только из-за одного плавающего корыта, который ничего толкового не может сделать.

Минусы

Сперва я очень удивился размеру правил. У книги правил 32 страницы, шрифт мелковатый, но, правда, зато есть много картинок. Читались правила нелегко. Автор игры (Майк Селинкер) постарался как можно подробнее рассказать обо всех принципах геймплея игры. С одной стороны это хорошо, так как правила тщательно разжевываются, чтобы у игроков не было вопросов. С другой стороны после нескольких страниц начинаешь забывать, о чем читал раньше. Никакого обучающего режима в игре нету. Мне было бы удобнее разложить сначала маленькую демо-партию, а потом прочитать уже полные правила и взяться за основное приключение. Поэтому прочитав все правила и разложив первый сценарий, я регулярно сталкивался с проблемами и лез изучать правила заново. В некоторых моментах меня дико бесило описание игровых ситуаций.

Больше всего гнева вызвало проведение проверок. На карте написано «бой». У моего героя нету навыка боя. Есть только сила. Сила — это бой или нет? Но также еще есть и ближний бой. Я глянул всех персонажей и обнаружил, что ни у кого боя нету. В правилах написано: «Если у вас нету нужного навыка, то вы бросаете 1d4». С другой стороны у меня в руке есть карты, на которых написано: «При вашей боевой проверке…». Значит ли это, что «бой» и «боевая проверка» — это одно и то же. Я привык к тому, что «бой» и «боевая» в ККИ — это разные термины. Поэтому данная нестыковка взрывала мой мозг. Я перечитывал отдельные пункты по 10 раз. Искал ответ на картах оружия и картах монстров. В конце концов принял решение, что на проверку боя напрямую влияют карты оружия. Потому что навыка боя ни у кого нету. Ведь карты оружия при этом говорят — если вы вступаете в бой, то можете использовать свою ловкость/мудрость/силу и т.д., чтобы взять такие-то кубики. Наверное, на БГГ можно было найти быстрее ответ на мой вопрос. Но я решил, что все могу сам, и поплатился временем на поиск ответа.

Большие проблемы понимания были у меня и с кораблями. Самое забавное, что на форуме БГГ я нашел целую заметку от авторов игры о том, как правильно играется корабль и в чем его суть. Рулбук описывает корабли ОЧЕНЬ коряво. Как оказалось, за многими моментами приходится лезть на БГГ. А это плохо, учитывая, что в правилах аж 32 страницы. Ставлю неуд.

Я уже писал о связи Черепа и кандалов с ролевой игрой. В интернете вы можете найти споры между настольщиками — есть ли в игре атмосфера и нарратив? Одни говорят, что игра сугубо механичная и никакой истории в ней нету. Другие им отвечает на это, что историю игроки придумывают сами, достаточно иметь богатую фантазию. В данном случае я на стороне первых. В ролевке вся история и атмосфера создается за счет гейммастера. Он вам рассказывает сюжет, ведет игроков от одного квеста к другому. В ролевке игроки могут поступать нестандартно — могут вступить в диалог с NPC, могут взаимодействовать с окружающими предметами и местностями. Поэтому ролевка — это как книга. В карточном Pathfinder никакой книги нету. По крайней мере я ее не чувствую. Я не знаю, что можно придумать на основе карт локаций и странных монстров, выходящих из нее. Ролевая игра сначала расскажет о том, что в кустах что-то зашуршало, игроки определят, кто пойдет на разведку. И только потом в сюжете появится вооруженный гоблин. В карточной игре гоблин появится просто так. Или акула. Или крысы. Или крабы. Или русалка. Просто появятся, без никакой истории. Если кому-то нравится придумывать истории под это дело, то всегда пожалуйста, я рад за вас, но я так не умею. Для меня карточный Pathfinder — это случайный набор карт без сюжета. Но это не баг, а фича.

Подготовка к игре занимает очень много времени. Виной тому может быть отсутствие органайзера. В западном издании есть специальный лоток с ячейками для карт. В версии HW есть зиплоки. Сначала я попытался рассовать все по пакетикам. Некоторые виды карт занимали не один, а пакета, ибо в один они не влезали. Когда готовил игру второй раз, то оказалось, что зиплоки маленькие, вынимать карты из них трудно, и все это совсем неудобно. В итоге я перевязал колоды резинками, что мне показалось более удобным. Каждая подготовка к игре подразумевает долгий подбор карт. Отбери локации, подготовь колоды к каждой из них, собери колоды героев, добавь в колоды локаций злодеев, отсчитай 30 карт благословений, все перетасуй и т.д. и т.п. В конце игры опять все приходится сортировать по типам. Порою мне кажется, что подготовка к игре занимает больше времени, чем сама игра.

Все сценарии проходятся по одному принципу — найди босса, убей его, предварительно закрыв все локации. Локации могут меняться, но суть игры остается прежней. Пока я не нашел интересных сценариев, где нужно было бы найти предмет, отыскать конкретного компаньона, посетить локации по очереди и т.д. Говорят, что иногда что-то такое появляется, но я пока до таких заданий не дошел.

В состав игры входит 510 карт. Кажется, что это очень много. Но вскоре вы поймете, что карты по сути попадаются одни и те же. Чаще всего сценарии разнятся злодеями, а всякие монстры и обвесы выбираются случайным образом. Рано или поздно вам начнут попадаться повторные карты в локациях, которых вы давно уже изучили. Т.е. прошли один сценарий, побив крыс и крабов, пошли проходить другой сценарий, а там опять попались те же крысы и крабы. Небольшое разнообразие приносят карточки из дополнений.

Очень часто приходится бросать один кубик несколько раз. К сожалению, в игре всех кубиков по одной штуке, поэтому берите всегда с собой ручку и бумагу. Вообще минимальное количество кубиков в играх случается довольно часто. Можно, конечно, докупить кубики, или купить готовый дополнительный набор, как это делает FFG, но в данном случае я считаю, что издатель жадничает.

Итоги

Как видите, у меня получилось много и плюсов, и минусов. Игра Pathfinder. Карточная игра: Череп и Кандалы явно понравится не всем. Но меня она зацепила. После первой же партии мне хотелось сыграть еще раз, чтобы набрать больше крутых шмоток, чтобы пройти новый сценарий и встретить там новых злодеев, чтобы прокачать свои умения и без проблем справляться с противниками. Об этом я и писал в начале обзора — или игра вас сразу захватывает, или это совсем не ваша игра. Другого варианта не может быть. Плюс ко всему я обожаю бросать кубики. Мне нравится проигрывать, находясь в одном шаге от победы. Мне нравится анализировать свои неудачи и менять колоду к следующей игре. Я тот самый бешеный манчкин, который хочет зачистить все уголки локаций, чтобы найти там что-то эпическое. Мне уже сейчас не терпится узнать, что находится в новых колодах приключений.

Я не исключаю того, что спустя несколько приключений я устану от игры. А может и не устану и дойду до самого конца. Так что я не считаю карточный Pathfinder шедевром, но игра пока мне нравится, и я готов крутить бошки акулам, чтобы с вожделением открыть древний сундук, которые акулы сторожат.

Игра не для всех, но если она зацепит, то остановиться будет уже невозможно.

Полностью самостоятельная игра, совместимая с другими наборами Pathfinder

Пиратский архипелаг Кандалы - раздолье для тех, кто устал от скитаний по затхлым подземельям. Здесь гоблины и орки превращаются в вольных флибустьеров, полурослик может стать капитаном фрегата, а несокрушимый воин - сменить арбалет и меч на мушкет и рапиру. Здесь моря кишат акулами и кракенами, на атоллах призывно поют сирены, а в дебрях островов таятся несметные сокровища. Здесь нет никакой власти, кроме пиратского совета, а всё, что нужно для счастья и успеха, - попутный ветер, преданная команда и добрый эль в таверне на берегу. В приключенческой карточной игре «Pathfinder. Череп и Кандалы» традиционный мир фэнтези предстаёт в необычном пиратском антураже. Создайте собствен ного персонажа, вооружите его абордажной саблей и могущественными заклинаниями, выберите быстроходный корабль и отправьтесь на путь приключений, чтобы совместно с другими игроками преодолеть бури и сразить морских чудовищ. С каждым новым приключением ваш персонаж будет расти в мастерстве и получать новые умения. Лишь став просоленными морскими волками, вы сможете выстоять против непобедимого Короля Урагана в решающем бою за Кандалы!

В составе:

  • 5 кубиков с различным числом граней: d4, d6, d8, d10 и d12;
  • 7 классов персонажей: бард, оракул, сорвиголова, стрелок, колдун, плут и воин;
  • Классические фэнтези-расы: эльфы, дварфы, гоблины, полурослики и другие;
  • Разнообразие кораблей: от лёгких джонок и барков до ужасного корабля-призрака!

Пиратский архипелаг Кандалы - раздолье для тех, кто устал от скитаний по затхлым подземельям. Здесь гоблины и орки превращаются в вольных флибустьеров, полурослик может стать капитаном фрегата, а несокрушимый воин - сменить арбалет и меч на мушкет и рапиру. Здесь моря кишат акулами и кракенами, на атоллах призывно поют сирены, а в дебрях островов таятся несметные сокровища. Здесь нет никакой власти, кроме пиратского совета, а всё, что нужно для счастья и успеха, - попутный ветер, преданная команда и добрый эль в таверне на берегу.

В приключенческой карточной игре "Pathfinder. Череп и Кандалы" традиционный мир фэнтези предстаёт в необычном пиратском антураже. Создайте собственного персонажа, вооружите его абордажной саблей и могущественными заклинаниями, выберите быстроходный корабль и отправьтесь на путь приключений, чтобы совместно с другими игроками преодолеть бури и сразить морских чудовищ. С каждым новым приключением ваш персонаж будет расти в мастерстве и получать новые умения. Лишь став просоленными морскими волками, вы сможете выстоять против непобедимого Короля Урагана в решающем бою за Кандалы!

Расширение "Pathfinder. Карточная игра: Череп и Кандалы". Колода приключения "Мятеж на "Полыни""

Пиратский корабль "Полынь" - дом для отъявленных головорезов и их предводителя Барнабаса Харригана. Сейчас вы - лишь новичок в этой пёстрой команде, но смелость, как известно, топит галеоны. Завоюйте уважение матросов и поднимите мятеж, чтобы свергнуть безжалостного капитана.

Перед вами первая колода расширения приключенческой карточной игры "Pathfinder: Череп и Кандалы". Вас ждут новые локации, монстры и находки, а также 5 сценариев, составляющих полноценное приключение "Мятеж на "Полыни". Здесь и сейчас начинается ваш путь в легенду!

Ключевые особенности игры:

  • "Pathfinder. Череп и Кандалы" - кооперативная приключенческая настольная игра из серии карточных игр Pathfinder.
  • На этот раз мир фэнтези предстает перед поклонниками в необычном пиратском стиле.
  • Друзья объединяются в команду искателей приключений, оказываются в водовороте политических событий, тайных сговоров, сражаются с пиратами, военными флотами и легендарными морскими чудищами.
  • В коробке игроки найдут базовый набор "Череп и Кандалы", а также дополнение - колоду приключения "Мятеж на "Полыни" и отправятся в свое необыкновенное путешествие.
  • Примерить на себя одну из ролей смогут от 1 до 4 человек. Они будут проходить сценарии, исследовать различные локации, охотиться на злодеев и загонять их в угол.
  • Средства на издание "Pathfinder. Череп и Кандалы" в России были собраны на площадке CrowdRepublic в кратчайшие сроки, а также позволили выполнить все 6 сверхцели проекта.
Комплектация:
  • 7 карт персонажей;
  • 7 карт ролей;
  • 7 карт местоположения;
  • 1 карта дороги приключений;
  • 1 карта флота;
  • 377 карт приключения "Добыча или смерть";
  • 5 кубиков;
  • Правила игры;
  • Состав расширения (входит в базовую игру).
Состав расширения:
110 карт приключения "Мятеж на "Полыни"":
  • 1 приключение
  • 5 сценариев
  • 5 локаций
  • 1 корабль
  • 6 злодеев
  • 20 прислужников
  • 13 монстров
  • 10 преград
  • 7 оружия
  • 10 заклинаний
  • 4 брони
  • 12 предметов
  • 9 компаньонов
  • 2 трофея
  • 5 благословений

Здесь моря кишат акулами и кракенами, на атоллах призывно поют сирены, а в дебрях островов таятся несметные сокровища. Здесь нет никакой власти, кроме пиратского совета, а всё, что нужно для счастья и успеха, — попутный ветер, преданная команда и добрый эль в таверне на берегу.

В приключенческой карточной игре «Pathfinder. Череп и Кандалы» традиционный мир фэнтези предстаёт в необычном пиратском антураже. Создайте собствен ного персонажа, вооружите его абордажной саблей и могущественными заклинаниями, выберите быстроходный корабль и отправьтесь на путь приключений, чтобы совместно с другими игроками преодолеть бури и сразить морских чудовищ. С каждым новым приключением ваш персонаж будет расти в мастерстве и получать новые умения. Лишь став просоленными морскими волками, вы сможете выстоять против непобедимого Короля Урагана в решающем бою за Кандалы!

  • В составе 5 кубиков с различным числом граней: d4, d6, d8, d10 и d12;
  • 7 классов персонажей: бард, оракул, сорвиголова, стрелок, колдун, плут и воин;
  • Классические фэнтези-расы: эльфы, дварфы, гоблины, полурослики и другие;
  • Разнообразие кораблей: от лёгких джонок и барков до ужасного корабля-призрака!

Полностью самостоятельная игра, совместимая с другими наборами Pathfinder

Pathfinder. Карточная игра: Череп и Кандалы. Колода приключения «Мятеж на „Полыни“»

Пиратский корабль «Полынь» — дом для отъявленных голово резов и их предводителя Барнабаса Харригана. Сейчас вы — лишь новичок в этой пёстрой команде, но смелость, как известно, топит галеоны. Завоюйте уважение матросов и поднимите мятеж, чтобы свергнуть безжалостного капитана.

Перед вами первая колода расширения приключенческой карточной игры «Pathfinder: Череп и Кандалы». Вас ждут новые локации, монстры и находки, а также 5 сценариев, составляющих полноценное приключе ние «Мятеж на „Полыни“». Здесь и сейчас начинается ваш путь в легенду!

Комплектация

    Pathfinder. Карточная игра: Череп и Кандалы

    • 7 карт персонажей
    • 7 карт ролей
    • 7 карт местоположения
    • 1 карта дороги приключений
    • 1 карта флота
    • 377 карт приключения «Добыча или смерть»
    • 5 кубиков
    • Правила игры
    • Размер коробки 298x298x71
    • Размер карт 63х89

    Состав расширения «Мятеж на „Полыни“» (входит в базовую игру)

    • 110 карт приключения «Мятеж на „Полыни“»:
    • 1 приключение
    • 5 сценариев
    • 5 локаций
    • 1 корабль
    • 6 злодеев
    • 20 прислужников
    • 13 монстров
    • 10 преград
    • 7 оружия
    • 10 заклинаний
    • 4 брони
    • 12 предметов
    • 9 компаньонов
    • 2 трофея
    • 5 благословений
    • Размер коробки 155х93х25
    • Размер карт 63х89

В сумме собрали 2 958 385 рублей на нашей площадке. Благодаря вашей поддержке, первая дорога приключений была выпущена на русском языке. Пришло время продолжить путешествие!

«Череп и Кандалы» – новая база карточной игры Pathfinder. В этой коробке есть всё, чтобы начать новую кампанию. Собирайте команду и снаряжение, поднимайтесь на борт корабля и начинайте большое морское путешествие в легендарном мире Голариона. Вам будут противостоять свирепые акулы, глубоководные монстры, отчаянные пираты и коварные рифы архипелага Кандалы.

В карточной игре Pathfinder ведущего нет – игроки вместе сражаются против постоянно меняющейся игры.

В самом начале путешествия нужно создать колоду персонажа. Вы можете использовать уже подготовленные рекомендованные колоды или составить свои собственные. В колоду персонажа обычно входят карты брони, предметов, компаньонов, благословений, оружия и заклинаний. Карты помогут вам справиться с препятствиями, монстрами, злодеями и их прислужниками.

Каждая ваша карта обладает несколькими дополнительными свойствами. Например, для оружия, обычно указан тип наносимого урона (режущее, колющее, огнестрельное), дистанция (ближний или дальний бой) и прочие особые характеристики.

В зависимости от ситуации, в игре могут учитываться разные свойства карты. Но запоминать свойства и правила их применения не нужно. Обо всех особых условиях будет написано на карте монстра или препятствия. Это просто, эффективно и очень тематично! Например, привидение не получится отравить или загипнотизировать, а от акулы вы не сможете спрятаться. Придётся драться!

©Paizo Publishing, LLC

Каждый этап приключения состоит из нескольких локаций. Обычно, в локации действуют свои дополнительные правила. И, как всегда, эти правила написаны прямо на карте локации. Ваша главная цель – найти главного злодея, отрезать пути его отступления, и уничтожить его.

©Paizo Publishing, LLC

Всё что не отправит вас на дно моря, сделает вас сильнее. Ваши герои обучатся новым навыкам и заклятиям, раздобудут грозное оружие и прочную броню, подружатся со старыми морскими волками и дельфинами, а может быть даже захватят корабль своей мечты. При прохождении кампании, прогресс сохраняется – развивайте своих героев так, как вам хочется.

Обзор от Максима Николаева, капитана-куратора официальной кампании ролевой игры Pathfinder:

Летспплей по «Черепу и Кандалам». Внимание! Правила показаны с хоумрулами.

Если вы еще не знаете, что такое карточный Pathfinder, посмотрите эти обзоры по первой базе игры:

Перевод отзывов пользователей крупнейшего международного портала о настольных играх BoardGameGeek:

©Paizo Publishing, LLC

Потрясающе! Хорошая игра, как «Возвращение рунных властителей»… только лучше. Правила значительно улучшились, карты стали разнообразнее и интереснее, приключения стали более качественными и разнообразными. Люблю эту игру! Ronnyknox

Так же, как и «Возвращение рунных властителей», «Череп и Кандалы» действительно несёт в себе ролевой элемент системы Pathfinder. С новыми классами героев и новыми монстрами, этот набор полностью соответствует хайпу. Новые системы кораблей и грабежа (plunder) отлично дополняют оригинальную игру. t2kz

©Paizo Publishing, LLC

Абсолютно гениальная игра. Ощущение такое, как будто играешь в полноценную ролевую игру, но только с картами. Даже моя жена (которая ненавидит ролевые игры) согласилась играть и полюбила этот набор! cyclops213

Выполненные сверхцели

Вместе с игрой участники проекта получат 2 колоды приключений (220 карт) и 14 промо-карты.

В рознице игра будет продаваться вместе с первой колодой приключений. Рекомендованная розничная цена – 2450. Вторую колоду приключений можно будет купить за 590 рублей. То есть, в рознице набор из коробки с игрой и двух колод приключений будет стоить 3040 рублей.

Промо-карты в розничную продажу не поступят.

Дополнительная награда «Пиратская башня для кубиков»

Юнга, держите курс на архипелаг Кандалы! Крутите штурвал и одолевайте самые жуткие морские испытания.

Башня для кубиков из ХДФ от компании «Правильные игры» – красивый и практичный способ для того, чтобы дёргать фортуну и морских чертей за усы. Загружайте кубики сверху, вращайте штурвал, и наслаждайтесь результатом вашего броска.

В нижней части башни – сундук для хранения кубиков. Его можно использовать как стенку-ограничитель, чтобы кубики не слишком сильно раскатывались по столу.

Башню можно покрасить, чтобы она стала ещё красивее. Для сборки сундука потребуется клей ПВА, для сборки самой башни клей не нужен.

Дополнительная награда «Набор подставок для 7 карт»

Конструкция представляет собой две вертикальные прозрачные пластины (2мм), вставляющиеся в горизонтальную пластиковую пластину (3 мм, зеленого цвета). Затем вся конструкция устанавливается в ХДФ-основание, которое фиксирует вертикальные пластины. В эту подставку вы можете вставить карту персонажа или любую другую карту.

Дополнительная награда «Органайзер»

Органайзер создан совместно с нашими друзьями из компании Правильные игры . Так как мы готовили органайзер специально для карточной игры Pathfinder, то учли все нюансы:

  • Органайзер умещается внутри русской коробки карточной игры Pathfinder. Крышка коробки закрывается.
  • До 22 отсеков регулируемой ширины.
  • В органайзере умещаются 1325 карт в протекторах. Этого более чем достаточно для базового набора карт и всех дополнений этого проекта, включая возможную сверхцель.
  • Предусмотрено место для хранения нескольких комплектов кубиков.
  • Сборка не требует клея.
  • Инструкция по сборке прилагается

Органайзер сделан из ХДФ (древесноволокнистая плита высокой плотности). ХДФ – очень приятный материал на ощупь и визуально.

Ширина отсеков органайзера регулируется перестановкой перегородок. По желанию, вы можете создавать очень маленькие и очень большие отделения. Подробнее об органайзере читайте .

Если вы заказали кардхолдеры или деку для отсчета ходов, то частью отделений органайзера придётся пожертвовать. Сразу все дополнительные награды не поместятся в коробку с игрой.

Кардходеры

Дополнительная награда «Протекторы»

Как обычно, мы предлагаем протекторы MayDay, поставленных напрямую для CrowdRepublic. Благодаря этому, мы можем предложить вам самые лучшие цены. Вам не придется подбирать правильный размер протекторов или заказывать протекторы отдельно. Мы уже всё предусмотрели!

В каждой пачке – 100 протекторов. Вы можете рассчитать количество необходимых вам пачек исходя из следующего:

В базовом наборе и первом дополнении – всего 510 карт

В каждом последующем дополнении – 110 карт

Если проект будет успешным, вам хватит 6 пачек протекторов.

Если мы выполним сверхцель «Пираты Жаркого моря», понадобится 7 пачек протекторов.

Если вы хотите, чтобы протекторов хватило и на все дополнения, когда они выйдут, берите 12 пачек.

  • Самовывоз из официальных магазинов Hobby Games Москвы, Санкт-Петербурга, Казани, Екатеринбурга, Новосибирска – бесплатно (адреса официальных магазинов можно посмотреть по этой ссылке).
  • Самовывоз из магазина Hobby Games в Минске – бесплатно. Подробнее о магазине в Минске читайте .
  • Доставка Почтой России – 350 рублей, каждая дополнительная коробка – 50 рублей.
  • Самовывоз из магазина «Евросети» – 300 рублей. До 5 коробок. Если хотите заказать больше – свяжитесь с нами, чтобы уточнить условия.
  • Курьерская доставка по Москве в пределах МКАД – 200 рублей.
  • Курьерская доставка в пределах 10км от МКАД – 400 рублей.

©Paizo Publishing, LLC

Оплатить доставку Почтой России и самовывоз из «Евросети» вы сможете перед началом доставки, в январе. Это удобно, так как ваш предпочитаемый способ доставки может измениться к этому времени.

Если вы выбираете курьерскую доставку, оплатите стоимость доставки наличными курьеру, по получению.

Вся доставка, за исключением самовывоза из магазина Hobby Games в Минске, осуществляется только по России.

Отложенная доставка при самовывозе из «Евросети»

Если вы отложили доставку наград по другим проектам, то вы сможете оформить доставку этих наград одновременно с доставкой наград по игре «Череп и Кандалы».

По желанию, вы сможете отложить доставку наград по игре «Череп и Кандалы» и потом забрать их вместе с наградами по одному из следующих проектов.

Таким образом вы заплатите за доставку Евросетью только один раз.

Совместная доставка с любыми играми Hobby Games при самовывывозе из «Евросети»

©Paizo Publishing, LLC

Начиная с этого проекта, вы можете доставлять награды CrowdRepublic вместе с любыми другими заказами Hobby Games. Когда вы получите уведомление о начале рассылки наград, оформите заказ на hobbygames.ru и сделайте пометку "Совместная доставка с наградами CrowdRepublic".

Единственное ограничение – общий вес заказа на должен превышать 10 кг. Совместная доставка работает только для самовывоза из «Евросети».

Доставлять несколько игр одновременно намного выгоднее, чем возить их поодиночке. Тариф остаётся неизменным – 300 рублей.

Мы надеемся на успех нашего проекта. От вашей поддержки во многом зависит будущее развития карточной игры Pathfinder в России. Пожалуйста, помогите нам распростронять информацию. Делитесь страницей проекта и новостями в социальных сетях, пишите о нас на форумах, на Тесере и на других сайтах о настольных играх.

Кампании по изданию дополнений для набора «Черепа и Кандалы» не будет. В наших будущих проектах на «Череп и Кандалы» уже не будет такой хорошей скидки. Промо-карты будут доступны только участникам, поддержавшим этот проект.

В случае издания базовой игры, дополнения будут выпущены автоматически, с небольшой паузой. Если вы хотите поддержать карточный Pathfinder, пожалуйста, сделайте это прямо сейчас.

©Paizo Publishing, LLC

Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: