Индейская вечеринка сценарий для детей 7 лет. Индейский день рождения

Сценарий Индейской вечеринки для младших школьников

Ляпина Вера Валерьевна учитель начальных классов МБОУ Школы № 47 городской округ Самара.
Описание: Данное мероприятие учителям начальных классов можно провести в конце учебного года, в качестве Дня именинника для учащихся начальных классов и среднего звена.
Цель: Привлечение детей и подростков к здоровому образу жизни, организация содержательного досуга.
Задачи:
- Научить детей активно действовать друг с другом, быстро принимать правильное решение;
- Закреплять умения детей соревноваться в коллективно-игровой деятельности, формировать у детей навыки работы в группах;
- Развивать умственные, творческие, физические способности, эрудицию;
- Воспитывать чувства коллективизма, ответственности за своих товарищей.

Ход вечеринки

Звучит музыкальная заставка индейской музыки.


Ведущий:
Приглашаю вас сюда,
Чтоб прошла веселая игра.
Нужно Богу поклониться,
Подивиться, подчиниться.
Пора праздник начинать,
Землю индейцев открывать!
Американский континент
Народы эти населяли,
Пока однажды белый свет
О них случайно не узнал.
Их быт, религия и нравы, –
Открылось всё благодаря
Колумбу. Был он смелый малый,
Далёко плавал, да не зря.


И пусть ошибочка закралась
В том имени, что он им дал,
Наверное, вы догадались,
Как те народы он назвал.
Дети хором:
Индейцы!
Маис, подсолнечник, какао,
Хлопчатник и томаты, –
Всё это перенять был рад
Весь мир у них когда-то.
Картофель, перец, кабачки… –
Не знаю, как бы жили
Мы без всего, когда бы их
Случайно не открыли.
Дети хором:
Индейцы!
Дети, наряженные в костюмы индейцев встают в круг и приветствуют друг друга и ведущего.
Все дети
Хау! (взмахивая рукой)
Ведущий
В честь солнца нынче торжество.
Спешите! Праздник начат!
Соседи все до одного
К соседям в гости скачут.
Чтобы ступить на землю индейцев, вам нужно пройти ритуал посвящения в индейцы:
1.Встать на колени и поднять руки к небу, крикнуть: Хейя!
2.Правой рукой через спину обнять своего соплеменника.
3.Прыгнуть три раза на месте и выполнить прыжок на 360 градусов.
4.Собраться в круг племени и хлопнуть вместе правой рукой друг друга.
Повторяют за ведущим:
Я себе домов не строю
До небес из кирпичей, Индеец поднимает руку вверх, показывая многоэтажное здание.
А беседую с травою, Индеец приседает на корточки и ласково поглаживает ладонью воображаемую траву.
Знаю, что поет ручей. Индеец прикладывает руку к уху.
С каждой птицей, с каждым зверем
Я умею жить в ладу. Индеец простирает руки в зал.
И Великий дух, я верю,
Мне не даст попасть в беду. Индеец простирает руки к небу.
Весь наш мир вмещает сердце Индеец прижимает руки к груди.
Краснокожего индейца.


Ведущий
Сегодня два племени, которые сейчас назовут себя и представят свое племя, вышли на тропу войны. Наши главные жрецы (родители) оценят игру каждого племени и назовут победителя. Племена должны показать свою ловкость, меткость, смекалку, эрудицию. За победу в конкурсе каждое племя получает перо. В конце игры при подсчете перьев каждого племени мы и узнаем победителя.
Выходят главные жрецы,
За ними главные певцы,
На головах у них венцы,
Цветные птичьи перья


Жрецы
Будем Бога почитать,
Правила игры соблюдать,
Вождь для племени –закон.
Ну-ка племя выходи, о себе ты доложи!
Ведущий
Тут бубны бьют,
Как звонкий дождь,
Всех оглушили прямо!
Смотрите -
Вышел главный вождь
Из главного вигвама.
Первое испытание "Представление племени. "


Племя Аропахо
Вождь встает в центр круга своего племени и выполняет движения и выкрикивает кричалку
Вау! - Вау!
Вау-вай! - Вау-вай!
Вау-вай-во! - Вау-вай-во!
Чики-рики лумба! - Чики-рики лумба!
Мумба ля колумба! - Мумба ля колумба!
А-ле бале мулинез! - А-ле бале мулинез!
Килис ламба эсэмэс! - Килис ламба эсэмэс!

Ширли-мырли карабас! - Ширли-мырли карабас!
Бала амба Гондурас! - Бала амба Гондурас!
Джига-джига квиста ц-ц-ц! - Джига-джига квиста ц-ц-ц!
Муси-пуси молодцы! - Муси-пуси молодцы!
Показывает свой тотем, который каждое племя приготовило заранее.


Племя Ягуары
О-оле!
О-самаса-маса!
О-караса-бам!
Ботен-ботен-бом!
Бимбо-тили-бимбо!
О, я бизона жду!
А потом ловлю!
О-о-о, ахи-охи-хэй
О-о-о, фанта кола лей!
О-о-о, вкуси нямы чмок!
О-о-о, виспа сникерс йок!


Показывает свой тотем.


Жюри оценивает представление племен.
Ведущий
Ты - просто индеец. Ветер в твоих волосах.
Ты - просто индеец. Дождь вашу краску смыл.
В твоих руках твоя сила, танец в твоих ногах.
Ты будешь идти, пока твоих хватит сил.
Переходим к следующему испытанию:
«Самый мудрый»
Племена сидят вокруг вождя и отгадывают вопросы викторины, каждому племени дается вопрос, если оно не дает ответ, вопрос переходит к другому племени.
1. Курение вредит здоровью,
Но, дабы не бывать войне,
Индейские вожди готовы
Курить её даже во сне.


(трубка мира)
2.Каждый индеец, себя уважающий,
Носит с собою топор потрясающий, –
Надёжный и в руку удобно ложится, –
Такой на военной тропе пригодится.
(томагавк)


3.Индейский вид письма
Загадочен весьма, –
Не лист и много строк,
А шнур и узелок.
(узелковое письмо)


4.Индейцам Великих Канадских равнин
Известен жилища был тип лишь один,
Вот то, что известно об этом нам с вами, –
В палатках конических, крытых ветвями
И шкурами жили, печалей не зная,
Забавно домишки свои называя.
(типи)


5.В обычных делах и заботах
Индейцев община жила,
Да только вот вдруг от чего-то
Беда на их землю пришла, –
Враги окружили деревню.
И как, подскажите, тут быть, –
Индейцев оружие древнее
Не сможет, увы, защитить.
Но хитрость простая спасла их,
И, ветра поймав направленье,
В широких тарелках сжигали
Какое-то люди растенье.
В дыму том враги задыхались,
Чихали. Глаза их слезились…
Скажите, – а вы догадались, –
Так что же индейцам сгодилось?
(перец)


6.Удивительно, – эти индейцы
Всех собратьев своих превзошли
И в одном из весенних месяцев
Себе имя случайно нашли.
(майя)


7.Индейцы Центральной Америки
Оставили миру секрет, –
Таких пирамид в целом свете,
Как в их поселениях, нет.
Талантливы были те зодчие,
Хоть жили столетья назад.
Учёным хотелось бы очень
Им много вопросов задать.

Но некого спрашивать ныне.
Лишь камень живых пирамид
Народа великого имя
И древнюю память хранит.
(майя, ацтеки)
Ведущий

Индейцы очень многим знамениты.
Вот, скажем, с черепами баскетбол.
Хоть тайны их не до конца раскрыты,
Но как копнёшь научно – так прикол.

К примеру, майи – звёзды наблюдали
Тому уж множество веков назад.
В Египте «дважды два» ещё не знали,
А майи в небо пялили свой взгляд.

8.Я – индейский талисман
Самый настоящий.
Не пробраться сквозь меня
Злобным духам к спящему.

А вот добрый сон пройдёт,
Ласковый и светлый.
Талисман кто назовёт?
Кто знаком с ответом?
(ловец снов)

Ведущий
Ловец снов – это магический талисман индейцев Северной Америки, защищающий человека от дурных снов. Ловец Снов представляет собой ивовый обруч внутри которого сплетена паутина, а снаружи расположены перья. Такой талисман вешают над изголовьем спящего.
Заклинание Хранителя Сновидений
Открой мне все свои сны,
Сновидящий,
Открой мне
Мелодии твоего сердца,
И я смогу окутать их
Одеялом голубого облака,
И уберечь от грубых пальцев
Этого мира.
Жюри подводит итоги.
Ведущий
Следующее испытание «Переправа»


У реки индейцы жили,
Легкий челн себе долбили,
Плыли по реке на нем,
И гребли одним веслом.
Как назывались лодки у индейцев?
(Пироги или каноэ)
Каждое племя должно переправиться на своей лодке на другой берег реки. В лодку(обруч) сначала усаживаются два индейца. Переплывают на другой берег, один высаживается на берег, второй возвращается за третьим. Плывут опять у другому берегу, второй высаживается, а третий плывет за четвертым и так далее. Как только все племя переплывет, игра останавливается.


Жюри подводит итоги.
Ведущий
Чтобы перейти к следующему испытанию нужно отгадать загадку.
Он перекинут через реку.
Удобно стало человеку
Перебираться через воду,
Совсем забыв про непогоду.
На сваях закреплен помост.
Назвали это чудо - …
(мост)
Да, правильно, только наш мост подвесной.
Испытание называется «Перейти мост»
Нужно опять же всему племени перебраться по мосту, шагая по тонкой веревке и держась за веревку на время. Если нога наступает мимо- вы улетели в реку. Какое племя это сделает быстрее и точнее.


Жюри подводит итоги.
Ведущий
Очередное испытание называется «Ловля рыбы».
В ведре очень много рыбы, на каждой написаны цифры. Каждый индеец племени по очереди с закрытыми глазами ловит в ведре рыбу. После подсчитывается общее количество баллов на всем улове. У кого баллов больше, то племя и победило.


Подведение итогов.
Ведущий Проверим теперь скорость реакции каждого индейца.
Испытание «Кто самый быстрый»
Каждое племя выставляет по одному индейцу. Соперники встают спиной друг к другу на расстоянии. Под ноги соперникам протягивают веревку, у каждого под ногой один конец. Необходимо по сигналу выдернуть за конец веревку в свою сторону. Так проделывает все племя. Какое племя выдернет веревку большее количество раз получает перо за победу.


Подведение итогов.
Ведущий
А на кого охотились индейцы? (на бизонов, лосей, медведей, бобров)
И конечно же индейцы хорошо разбирались в диких и домашних животных. Сейчас мы проверим как ваши племена разбираются в этом.
Испытание «Дикие или домашние».
Одно племя встает в колонку друг за другом на одну линию. Ведущий называет животное. Индеец который считает, что это домашнее животное прыгает влево, а если дикое вправо. Если все индейцы племени делают все правильно получают перо. Затем то же испытание проходит второе племя.



И подводятся итоги.
Ведущий
Испытание "Быстрый наездник"
Каждое племя должно проскакать на коне(надувной шар), задача всадника – проскакать дистанцию на резвом скакуне. Затем передать своему соплеменнику. На время.

Сценарий праздника индейцев.

Встреча :

Встречают молодых индейцев вожди племени «Все вижу» и «Все слышу» (учитель начальних классов, учитель ГПД).

В наши дни пау-вау - мероприятие, на котором американцы и индейцы собираются общаться, танцевать, петь, обсуждать индейскую культуру. На пау-вау проводятся разнообразные соревнования, в том числе и танцевальные.

По дороге:

1. Викторина устных вопросов про индейцев (типа, как называется жилище, кто самый главный и т.п.)

2. «Снежный ком» - добавлять слова по кругу по индейской тематике.

Следопыты:
Настоящие индейцы – отличные следопыты. Они умеют находить следы на земле, песке, на траве, кустах и деревьях. Вот и мы с вами будем учиться искать следы. А привести они нас должны к месту нашего лагеря.


В парке:

Встречает «Говорящая Сова» ( учитель ГПД, руководитель кружка):

«Говорящая Сова»:

- Приветствую вас племя молодых Чингачгуков, хау!

- Да будет всегда солнце у вас над головой. Хау, друзья!

- Проходите, погрейтесь возле нашего костра и послушайте историю о том, как собрались однажды племена в прериях на Пау-Вау.

Я знаю, что вы очень дружное и веселое индейское племя! Хочу рассказать вам одну старинную легенду о том, как когда-то очень давно объединились разные животные в одну семью. Они стали жить и охотиться вместе. Не дрались между собой, не кусались, не лягались и не пинались. Они ВСЕ делали вместе. И в награду за такую дружбу они получили что-то очень приятное и интересное. Вождь вашего племени Соколиный Глаз поведет вас вперед за наградой. И если вы постараетесь, будете дружными и терпеливыми, то в конце всех испытаний вы тоже найдете очень приятную и интересную награду. Задания нужно выполнять всем вместе, если не написано иначе.


Знакомство .

    Вытянуть индейское имя. (карточки с именами и булавкой для девочек и мальчиков)

    Боевая раскраска. (родители)

Посвящение. Появляется шаман.

Шаман: По дороге к лагерю все индейцы справились со сложными испытаниями (прошли горы, леса, поиграли в следопытов, а потому стали настоящими индейцами – получити повязки с пером, бусы.

Друзья, а знаете ли вы, что индеец только тогда становится настоящим индейцем, когда пройдет ритуал посвящения и произнесет клятву:

Шаман: -

Ритуальный танец индейцев

«Говорящая Сова»:

Знаете ли вы, как здороваются люди в разных странах? Как мы можем поздороваться
 Жмем руку

 Обнимаемся

Хлопок по ладони поднятой

Хлопок по двум ладоням горизонтальным

Касаемся пальцами рук

 Хлопок по плечу

 Тремся носами

Поклон со скрещенными на груди руками (Китай)

Поклон, ладони сложены перед лбом (Индия)

Поклон – руки по швам (Япония)

А теперь давайте так поздороваемся.


«Говорящая Сова»:

Ну, а теперь, когда вы знакомы, можно приступать к первому испытанию . Когда вы пройдете все испытания – вы станете настоящими индейцами.А первое испытание – очень сложное.

1.Индейцы должны быть ловкими. Конкурсы на ловкость.

Пройти реку и болото.

В Северной Америке, есть удивительная река – Миссисипи. Индейцы называли ее Отец вод. Потому что в нее впадало много разных рек. Но кроме того, это большая река приносила им много неожиданностей.

Бег рук.

Объявляется Большая Охота. Настоящий охотник, перед тем, как убить зверя, должен станцевать ритуальный танец и попросить небо, чтобы охота была удачной.

По очереди кладем одна на одну правые руки в центре. Потом левые. Раскачиваем, и что-нибудь бодрое кричим. «Йо-хо-хо». Несколько раз повторяем.


2. Индейцы должны быть меткими. Конкурсы на меткость.

Охота

Настоящие индейцы – отличные охотники. Они умели охотиться по-разному. Стрелять из лука, или кидать лассо. Лассо – это веревка, завязанная особым узлом. Давайте потренируемся кидать лассо.


Мы взяли обычное кольцо для кольцеброса, привязали к нему веревочку, 2 штырька в землю. Так дети и бросали, у кого с 3 раза не получилось, я помогала рукой со словами – но тут вмешались духи старых индейцев, и помогли тебе. Дети поулыбались, и остались довольны.

3.Индейцы должны быть незаметными. Конкурс конспирация.

«Пантомимо»


Каждый из вас сходил на охоту. А теперь, покажите, что у вас за добыча.
Каждый вытянул бумажку, на которой было написано название животного: белка, медведь, волк, ежик и т.п. Дальше по очереди показывали. Задача остальных была угадать, кто это.

4.“Рыбалка”

Как вы знаете, индейцы не только были великолепными охотниками, но и рыболовами.

Необходимо закинуть спиннинг с грузом и попасть точно в ведро.

5. Индейцы должны хорошо скакать на лошадях. Конкурс на прыгучесть.

2 гимнастические палки, 2 маски лошади.

6.Индейцы должны быть внимательными. Конкурсы на внимательность.

(Загадки)

Внимание! Внимание!

Игра в словосочетания!

7.Индейцы должны быть смелыми. Конкурсы на храбрость. (здесь задействовано двое взрослых)

- .

В записке было написано: .

8. «Охота на бизона»

Раздаем детям копья и они идут к палатке-вигваму искать бизона.

После отпраздновали удачную охоту «индейскими» танцами вокруг «костра».

Клад-приз спрятан в палатке.

Поиск клада (по стрелочкам).

Стол. Родители на мангале жарят «мясо бизона» (сардельки).

ИГРЫ

Букетик для Скво.

Насытились, теперь можно подумать и о более возвышенных вещах, например, о своих любимых скво (хотя этот конкурс нужно было провести в самом начале, но я переживала, что голодные вожди не смогут обуздать мустангов и преодолеть сложный путь). Итак, в этом состязании победителем был признан тот, кто первый принесет цветы для своей скво, скача на коне и подстегивая его кнутом.

Индейцы должны быть незаметными. Игра «Идите-стоп».

Наверняка в детстве вы в нее тоже играли. Ведущий отворачивается, индейцы к нему подкрадываются. Как только ведущий говорит «Стоп» и поворачивается, они останавливаются и не шевелятся. Если ведущий замечает того, кто пошевелился, этот игрок возвращается на начальную позицию.

Поиск воды и еды

Простенький конкурс – с закрытыми глазами надо было понять, что съедобное положили в рот. Сначала, я хотела использовать только фрукты (яблоко, груша, банан, апельсин, киви), но потом добавила немного кусочков хлеба, колбасы, сыра, огурца, вареного яйца. Дети пришли в дикий восторг. Они все послушно сидели с закрытыми глазами и открытыми ртами. И радостно называли и съедали полученное. Как же они веселились, когда среди уже услышанных банан, апельсин, яблоко и т.п., вдруг появилось – колбаса. Каждый получил штук по 5-7 разных кусочков.

Большое приключение

Полоса препятствий (тренажеры)

Шаман: - Духи диких прерий говорять мне, что молодые индейцы должны произнести клятву. Повторяйте за мной:

Я, индеец племени краснокожих, клянусь свято чтить традиции своего народа, соблюдать все ритуалы, радоваться жизни, петь, танцевать и пройти все испытания!

Клянемся! Клянемся! Клянемся!”

Ритуальный танец индейцев : все встали в круг, положили руки на плечи друг другу. Сначала на 3 счета идем по часовой стрелки, на четвертый кричим «Йо-хо», потом так же в другую сторону, потом в центр, потом расходимся. И снова по кругу.

Шериф (взрослый) в ковбойской шляпе:

- Вы очень смелые и храбрые индейцы. Поэтому вам полагается приз. Я открою вам тайну потерянного сокровища древнего племени Майя. Они спрятаны здесь, где-то недалеко. Но, чтобы его найти, вам придется всем вместе пройти непростые испытания.

Но я не хочу отдавать вам его. Помогите мне. Поймайте преступника - бледнолицего в синей кепке и свяжите веревкой. Обменяйте его у меня на задание.

" Идите на охоту. Ищите бизона. Вигвам. Клад"


День рождение в стиле индейцев!

На Серегино 6-ти летие решили устроить праздник индейцев. Так как мы были на море до его ДР, то большинство приготовлений пришлось сделать там. А именно мы там делали амулеты индейцев! Для этого даже съездили в парк птиц и набрали настоящих орлиных перьев.


Сам праздник я провожу в 2 этапа. Первый этап до еды, а второй между едой и чаепитием. Это связанно с тем, что мы празднуем все детские ДР на даче и большинство народу приезжает не на 2-3 часа, а на пол дня.

Первый этап - посвящение в индейцы.

Все садятся в круг. Далее вождь племени раздает имена и перья на голову. (проще всего перья вырезать из плотной цветной бумаги) имена сами находят хозяева, дети тащат бумажки с ними. Получив свое имя, торжественно повязывается ленточка на голову.

Когда все имена выданы, приступаем к раскрашиванию лиц. Не большой экскурс в историю. От индейцев к нам пришли кукуруза и помидоры (дети были голодные и не хотели отдавать чашу) миски передавали по кругу. Ну и конечно пили огненную воду, у нас это был вишневый компот.

Я на праздничный стол всегда готовлю много плова. Цель накормить правильной едой всех и детей и взрослых. Плов универсален и его едят практически все. Салаты делаю только в расчете на взрослых. В тарелках ставлю нарезанные овощи и зелень.

Второй этап.

Сытое племя готово играть с удвоенной силой.

Индейцы были близки с природой и поклонялись ей, поэтому племена имели названия стихий. Наше племя было племенем «вольного ветра» И как полагается каждому племени, нужен тотем. На заранее заготовленную палку и обклеенную двусторонним скотчем, дети наклеивали полоски гофрированной бумаги. (конечно для более старшего возраста можно что-то посложнее придумать) Когда закончили, вождь племени поставил тотем на почетное место. Разучиваем танец нашего племени: «Ветер ветки качает то в право, то в лево. Дует в перед и назад. Он бывает тихим и стелется по земле, а иногда превращается в торнадо. О-о-о-о-о»

Индейцы всегда украшали себя и делали бусы. Мы тоже сделали бусы из крашеных макарон. (красила макароны из баллончика черной, потом золотой краской)

Обучение стрельбе из трубочки бумажными шариками.

Чем сложнее и навороченней полоса препятствий, тем интереснее! (Полоса препятствий у нас есть во всех ДР, это помогает вымотать детей и сохранить дом) Бежим, ползем, лезем, крадемся. И вот перед нами поле на котором пасётся буйвол (чей-то папа стоит на четвереньках под одеялом). ВНИМАНИЕ! У детей изъять оружие! И по команде вождя начинать охоту.

После удачной охоты мы жарили буйвола в виде сосисок:) Идея нашего папы - это переносной костер. Спил большого дерева, на нем из щепок разводится костер. Этого костра хватило чтобы всем детям пожарить сосиски. Можно, конечно, и хлеб пожарить, но сосиски эффектнее:) кстати, жарили сосиски все, а вот ели не все.

После всего такого, у нас завершающий этап.

В кругу племени. Каждому вручаются амулеты. Всем раздаётся по стакану священного напитка индейцев (какао) А после чай с тортом:)

День Индейцев (мероприятие для похода)

1. Соревнуются 2 племени (придумать название)

2. Все индейцы должны быть в костюмах.

3. Все индейцы должны иметь свои имена-клички (их можно придумать вместе на совете племени). Имена должны соответствовать поступкам и характеру человека. Например, Зоркий Глаз, Толстый Арбуз, Болтливый Язык, Свет Зари, Маленький Бобр и т.д.

4. Каждый индеец должен иметь тотем, т.е. эмблему индейца, связанную с его именем. Например, Маленький Бобр - тотем Бобр и т.д.

Оборудование: "олень", стрелы, теннисные шарики, кепки, пасть зверя, шишки, 2 квадрата, расчерченных на 25 частей, ласты, веревки, ведро воды, чайные ложки, стаканы, смешанное блюдо, барабаны, следы оленя.

Конкурсы.

1. Лучший костюм. Все индейцы должны быть в костюмах. В наряд индейца могут входить мокасины, расшитые бусами, ракушками и т.д. (обувь), ожерелье из ракушек, бус и т.д. (пуговиц, мелких фигурок и т.д.), перья с рисунками, татуировка, юбка, тотем (т.е. эмблема, соответствующая его имени). Конкурс оценивается по 10-бальной системе. За лучший костюм дается какой-нибудь отличительный знак (перья, бусинки, ожерелье, браслеты ит.д.)

2. Охота на оленя. Нарисовать следы оленя.Разбросать их по лесу. Сделать оленя. Олень: кусок мешковины набить тряпками, перевязать его, придав форму оленьей головы. Потом насадить чучело на палку, воткнуть 2 деревяшки вместо ушей, углем сделать глаза, нос, рот. Вокруг глаз навести круги мокрой глиной. Сделать туловище из мешка, прикрепить к голове. Сделать ноги: воткнуть 4 палки по углам в мешок. На боках нарисовать 2 черных пятна (так называемое "сердце"). Спрятать оленя в кустах. След можно пометить зернами или еще чем-либо.

Готово! Охота начинается!

Кто первым найдет оленя, получает 10 очков и стреляет первым. Если он промахнулся, второй подходит на 5 шагов ближе и стреляет; если и он не попал, третий подходит еще на 5 шагов. И так до тех пор, пока кто-нибудь не попадет в оленя. Тогда все стреляют с того места, откуда пустили последнюю стрелу. Выстрел в сердце равен 10 очкам, в серое поле - это будет считаться раной.

3. Меткая рука. Нужно подбросить вверх теннисные шарики, а индейцы должны поймать их кепками. Кто быстрее. Повторить второй раз с теми, кто не поймал. В этом конкурсе могут участвовать все индейцы по очереди (в этом случае шары повторно не подкидываются). Кто поймал с первого раза получает 10 очков, со второго раза - 5 очков. Если участвует все племя, считается сколько всего у него очков.

4. Зоркий глаз. Индейцы должны попасть в цель. Участвует все племя. Рисуется пасть зверя. В нее нужно попасть шишками. Оценивается по 10-бальной системе.

5. Игры на зоркость.

Вот как индейцы испытывают свое зрение.

1) На земле или на шкурах рисуются 2 квадрата, расчерченных на 25 маленьких квадратиков. Один игрок берет 5 орехов или камешков и кладет их в квадраты. Потом второй смотрит, куда попали эти фишки, пока другие поют коротенькую песенку. Затем квадрат с фишками закрывается, и второй игрок по памяти должен разложить на другом квадоате камешки так, как они легли в первом.

2) Для конкурса берется прозрачный стакан и 10-15 штук небольших предметов, свободно помещающихся в этот стакан. Вам предстоит определить не считая, количество предметов в стакане. Стакан демонстрируется в течение 15 секунд, после этого с предметами убирается, и каждый игрок называет, сколько там находится предметов. Оценка предсказаний производится после того, как все высказали свое мнение. Очки начисляются так: за точный ответ 10 баллов, за ошибку в большую или меньшую сторону количесво баллов уменьшается на величину ошибки. предметы могут быть разные: пуговицы, конфеты, спички, шарики, бусины.

6. Состязания в беге.

Участвует вся команда. Кто быстрее - 10 очков.

7. Бесшумный следопыт.

Нужно одеть ласты и пройти как можно тише и как можно быстрее. Участвует вся команда. Кто быстрее - 10 очков.

8. Чуткий слух.

Понадобится небольшая непрозрачная коробочка с крышкой. и 5-7 предметов, легко в эту коробочку помещающихся. Предлагается на слух определить количество предметов в ней. Каждый участник, прежде чем назвать свое число, может подержать коробочку в руках и потрясти ее над ухом. Оценка предсказаний производится только после того, как все высказали свое мнение. За точный ответ дается 10 очков, за ошибку в большую или меньшую сторону количество очков уменьшается на величину ошибки.

9. Плотина.Как известно, индейцы живут в очень жарком климате. Солнце палит целый день. Жара! Но вот однажды наши индейцы заметили, что воды в речке, где они брали воду, поубавилось. Поэтому они решили запастись пресной водой впрок. Задание: набрать из одного ведра чайной ложкой стакан воды. Стакан стоит в нескольких метрах (2-3м) от ведра. Кто быстрее - 10 очков.

10. Трапеза. От каждого племени участвует один индеец. Он должен определить, из чего состоит блюдо, которое ему предложили. (10 очков)

11. Танец краснокожих (под звуки барабана). Оценивается музыка, движения, выполнение - 10 очков.

12. Тамтам вождя (конкурс вождей племен). Каждому, кто ходит в лесу приходилось однажды плутать без дороги. Индейцы такие же люди. И не верьте хвастуну, что он никогда не блуждал по лесу. Каждый может заблудиться, но человек бывалый всегда находит дорогу, а новичок может и погибнуть. Предложите как можно большеспособов определения своего местонахождения.

13. Конкурс шаманов. У всех народов сведения о способности растений вылечивать разные болезни хранятся, передаваясь из поколения в поколение. Хранителями этой тайны в индейском племени являются шаманы. Я думаю, сегодня они поделятся своими секретами с остальными индейцами.

Задание. Определить лекарственное растение. Рассказать где его применяют.

Подорожник - отхаркивающее средство при заболеваниях органов дыхания, для лечения заболеваний ЖКТ, ранозаживляющее и кровоостанавливающее средство, обладает противовоспалительным действием.

Крапива - кровоостанавливающее. Используется для лечения ран, язв, ожогов. Рекомендуют употреблять при малокровии. Сок используют для растирания суставов при радикулите.

14. Индейцы на привале. Индейцам нужно завязать глаза. Снять обувь. По команде нужно найти свою обувь, обуться и прийти к своему племени. 10 очков.

15. Вейкан.

Если вы хотите быть настоящими индейцами, собирайте всякие остатки пищи и каждый день относите их на какое-нибудь высокое место. Индейцы выбирают для этого скалу. Место это считается священным и называется "вейкан". Тут они оставляют крошки, чтобы умилостивить добрых духов. Индейцы должны собрать за собой все остатки пищи и мусор.

Марина Гусева
Сценарий квеста «Большой совет индейцев»

Сценарий КВЕСТА

«Большой Совет Индейцев»

Возрождение традиций совместного проведения развлечений с детьми двух детских садов.

Укрепить у детей стремление участвовать в настоящих походах; развить интерес к туризму.

Поддержать у детей уверенность в своих навыках.

Тренировать у детей основные физические качества.

Подготовка.

Воспитатели рассказывают детям про индейцев.

Каждая команда придумывает название своего племени, свой «девиз».

Дети совместно с родителями готовят индейские головные уборы (из перьев, картона, ткани).

Придумать имя каждому ребёнку (Соколиный Глаз, Чуткое Ухо, Орлиное Сердце и т. п.) - прикрепить бейджики.

Подэтапы:

Кроме основных этапов есть еще и подэтапы (эти задания крепятся на деревьях). Команды, проходящие мимо, должны обязательно их выполнить.

Задание: угадать зашифрованную картинку, выполнить правильно задание, за это получают дополнительную стрелу. Если дети не разгадали ребус или не увидели подэтап, взрослые не подсказывают.

Скакалка, цифра 5 (прыгнуть всем на скакалке 5 раз)

Скамейка, гиря, цифра 3 (отжаться от скамейки 3 раза)

Заяц, цифра 10 (подпрыгнуть 10 раз)

Юла, цифра 7 (покружиться вокруг себя 7 раз)

Построение команд.

Племена собираются у главного входа вокруг костра (ветки сложенные шалашом, где звучит соответствующая индейская музыка.

К племенам выходит вождь.

Вождь. Я, великий Вождь Союза Племён…., приветствую вас, братья индейцы! Хау! (поднимает руку вверх)

Приветствие команд.

Вождь. Все ли племена прибыли на Совет?

Дети: Все!

Вождь: Давайте проверим. Племя ….!

Дети: Здесь!

Приветствие (девиз).

Вождь: Племя ….!

Дети: Здесь!

Приветствие (девиз).

Вождь: Племя ….!

Дети: Здесь!

Приветствие (девиз).

Вождь: Племя ….!

Дети: Здесь!

Приветствие (девиз).

Вождь. Я собрал всех вас на Большой совет индейцев, чтобы выяснить, какое племя сильнее, какое быстрее, какое лучше знает законы леса и сможет выжить в нём. Я отправляю вас на поиски приключений. За правильное прохождения этапа вы будете получать фишку-стрелу. То племя, которое принесёт вождю большее количество стрел, станет победителем.

Вожди племён получают задание – карту, на ней указан маршрут.

Вождь. Желаю Вам успехов! Давайте вместе крикнем наш боевой клич (все индейцы улюлюкают).

Племена рассматривают карту, выбирая направление своего путешествия.

1 Этап: задание «Собери нужное в дорогу» .

Ведущий этапа: Индейцы племени…., вы знаете, что вам понадобится в путешествии?

Задание: «Собрать набор для путешествия».

Ведущий этапа: Главное правило – нужно брать не то, что может пригодится. А только, то без чего нельзя обойтись.

По всему участку развешаны картинки, дети должны их найти, но взять и принести только нужные.

Оборудование и материал: картинки- рюкзак, компас, аптечка, мазь от комаров, спички, щетку, зубную пасту, мыло, палатка, котелок, топор, лопатка, вода…. лишние предметы.

2 Этап: задание «Знатоки правил поведения в лесу».

Ведущий этапа подсчитывает количество правильных ответов.

Ведущий этапа: Индейцы племени…., а вы знаете как вести себя в лесу? (ответы детей)

1 Не ломать деревья и кустарники, не срывать растения.

2. Не сшибать грибы, даже несъедобные.

3. Не обрывать патину и не убивать пауков.

4. Не разорять птичьих гнезд.

5. Не ловить диких зверей и птиц, не брать их домой.

6. Не шуметь в лесу.

7 Погасить костер и залить водой.

8 Собрать органический мусор и закопать.

Второе задание данного этапа «Собрать разрезные картинки (пазлы)».

Оборудование и материал: круглые картинки с правилами поведения в лесу (разрезные).

3 Этап: задание «Обед индейца».

Ведущий этапа подсчитывает количество продуктов.

Оборудование и материал: маркеры, листы ватмана с нарисованным котелком.

Ведущий этапа: Подумайте из каких продуктов варят уху?

Задание: Добежать до плаката с котелком, нарисовать продукт из ухи.

4 Этап: «Привал».

Импровизация с музыкальными инструментами «Оркестр», фонограмма «Индейская музыка».

5 Этап: задание «Спаси лес от огня».

Ведущий этапа засекает время, потраченное «на тушение пожара».

Ведущий этапа: Лесные пожары – страшное зрелище. Все живое не успевает спастись и гибнет в море огня. Помните, любой пожар легче предупредить, чем потушить, не поджигайте сухую траву, тушите за собой костёр.

Задание: Передать ведро с водой друг другу и потушить огонь. Дети стоят в колонне.

Общий сбор.

Дети собираются к общему костру.

Вождь: С возвращением мои великие племена! Сдайте мне полученные на этапах фишки-стрелы. (капитаны подходят и отдают вождю фишки).

Вождь: Пока я буду подсчитывать фишки-стрелы и решать, какое племя самое быстрое и ловкое, вам не придётся скучать. Я объявляю Большую охоту! Идите по всем участкам ищите добычу, а в назначенное время возвращайтесь с добычей на Большой Совет. И пусть пошлют вам небеса удачную охоту!

Вождь засекает время. Индейцы издают боевой клич (все улюлюкают) и бегут на участки, где спрятаны игрушки животных (или картинки животных).

Через заданное время индейцы возвращаются к главному костру и передают найденные игрушки вождю.

Вождь: Слава небесам, племена не останутся голодными. Хау! Давайте же отпразднуем закончившееся приключение и удачную охоту весёлым танцем!

ОБЩИЙ ТАНЕЦ с индейской музыкой.

Вождь: Хау! (поднимает руку вверх)

Вождь: Пора подвести итоги Большого Совета Индейцев. Самые сильные, смелые и ловкие племена ждут награды. Это говорю вам я, Великий Вождь! Приступим. Хау!

Самым сильным племенем Большого Совета объявляется….

Самым ловким племенем объявляется…

Самым дружным племенем объявляется…

Самым умным племенем объявляется…

Вождям племён вручаются грамоты и сладкие призы.

Вождь: А теперь, братья индейцы, объявляю наш Совет закрытым. Хау! (поднимает руку вверх)Давайте вместе крикнем наш боевой клич (все улюлюкают)

Вождь: Послушайте, я открою вам секрет, есть такое поверье, что если перепрыгнуть через костер, то в пламени сгорят неприятности, а желания обязательно исполнятся.

(Дети загадывают желания, прыгают через «костер»).

Публикации по теме:

Приближается весна,а вместе с ней самый красивый,самый добрый и самый нежный праздник. Конечно же это праздник всех милых женщин! Всегда.

Женский день не за горами, Приближается пора. Самый приятный и любимый подарок для любой мамы - творчество ее ребенка. Нежная и красивая.

Мы любим с детьми лепить из солёного теста. Этот вид деятельности называют тестопластика или мукосолька, или даже биокерамика. Вот так.

В конце недели в нашем саду прошёл Квест, под названием "Большой совет индейцев". Мой этап назывался "Привал", где все индейцы научились.

Сценарий квеста «Центр подготовки юных космонавтов» Образовательная область «Познавательное развитие». Непосредственно - образовательная деятельность с детьми подготовительной группы Образовательные.

Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: